Тучи над «Дождем»

Об отключении телеканала сообщил в своем Twitter-аккаунте инвестор «Триколора» Александр Винокуров. На вопрос Тихона Дзядко: «Кто смотрит «Дождь» в «Триколоре»? Отключили?» он коротко ответил «Да». Ранее совет директоров оператора единогласно принял решение об исключении «Дождя» из состава всех подписок «в связи с несоответствием редакционной политики телеканала принципам формирования данных пакетов».
Максим Шевченко не согласен с санкциями, которые явно по
принуждению были применены к «Дождю» после злополучного опроса.
«Я против репрессий, которые обрушились на телеканал «Дождь», решительно просто против. Я не согласен с 95 процентами того, что говорит «Дождь», я до хрипоты спорил и с Мишей Зыгарем, и с ведущими «Дождя», и готов с ними спорить и впредь по существенным политическим вопросам. Но я точно не хочу, чтобы фельдфебель некий, унтер-офицер приходил и указывал, как нам с «Дождем» спорить и лишал меня возможности спорить с «Дождем». Я считаю, что в открытой дискуссии я «Дождь» разгромлю, победю. А фельдфебель мне это не дает. А когда речь идет о выборе между возможностью споров, в котором рождается истина, и подчинением фельдфебелю, я лично всегда выберу спор, а не фельдфебеля», — заявил популярный журналист в эфире радиостанции «Эхо Москвы».
Точка зрения понятна. Если бы не один нюанс: «Дождь»-то никто не закрывает — его лишь исключили из подписок «Триколора». Означает это лишь одно: за своего зрителя придется бороться самому, без государственных (потому что за любым оператором, как ни крути, присматривает государство) подпорок. Самому — это значит, за свой счет, без серьезных доходов от рекламы, которые автоматически кратно увеличиваются, если ты распространяешься не только через интернет, но и через телевизор.
То есть, те, кому «Дождь» нравится, смотреть его по-прежнему будут. Другое дело, что государство вовсе не обязано работать против себя, разрешая оппозиционным СМИ вбивать в головы россиян альтернативную правду. Которая, заметим, правдой является далеко не всегда.
И Максима Шевченко, я уверен, по-прежнему будут приглашать в студию «Дождя» поспорить о вечном. И мы даже иногда будет смотреть, как легко он побеждает противников в дискуссиях.
У независимости полно преимуществ. Теперь «Дождь» может затевать еще более смелые опросы — никто не посмеет слова против сказать. Но если аудитория после этих экспериментов будет съеживаться, а рекламодатели разбегаться, то винить будет некого — только самих себя.
|
</> |