Даст Бог, победим. С праздником!

Константин Кинчев. Мама
На моей земле, видно, так повелось:
Все не слава Богу, все не так, как у всех.
То ночами маемся, то засветло пьем,
Стороной взглянуть - и смех и грех.
Стороной взглянуть - и смех и грех.
Ой, мама, мама, больно мне...
Ой, мама, мама, больно мне...
На моей земле каждый в правде ослеп.
Брат на брата прет, сын отца тянет в блуд.
На моей земле вместо колоса - серп,
Вместо солнца - дым, вместо воли - хомут.
Вместо солнца - дым, вместо воли - хомут.
Ой, мама, мама, больно мне...
Ой, мама, мама, больно мне...
Так за веком век, ни кола ни двора.
От тюрьмы — сума на стыке эпох.
В драке не поможем, но, случись война,
Даст Бог, победим, победим, даст Бог.
Даст Бог, победим, победим, даст Бог.
Ой, мама, мама, больно мне...
Ой, мама, мама, больно мне...
А у земли одно имя — Светлая Русь.
В ноги поклонись, назови ее "мать".
Мы ж младенцы все у нее на груди,
Сосунки, щенки, нам ли мамку спасать?
Сосунки, щенки, нам ли мамку спасать?
Ой, мама, мама, больно мне...
Ой, мама, мама, больно мне...
А на часах уже без пятнадцати три,
Время — как река, не воротишь назад.
А ты хоть раз попробуй — оглянись, да посмотри -
Что сумел, что сделал, и кто этому рад?!
______________________
Помню, как это было: конец августа 1998, гоняем с Андрюхой по Москве на его «Пежо-406», ездим по банкам, которые деньги не выдают.
А в магнитоле кассета с «Дурнем». «Печать зверя», «Пляс Сибири», «Мама»...

______________________
«Младшие (младшие сыновья, выкупившиеся или беглые рабы), как и у германских народов, периодически должны были мигрировать, чтобы выбиться в старшие на других территориях. Именно на этой основе сложилась триада, определившая специфику русской ментальности: индивидуализм, авторитаризм, анархизм...
Подавляющая часть русского народа оказалась младшей частью семьи государя, его холопами. Долговременная внешняя угроза, которая в целом неплохо отражалась, однако не устранялась, и заимствованная вертикаль власти не давали конструкции распасться...
Русские люди предпочитали сохранять относительную независимость своего непосредственного коллектива выживания (семьи, дружеского круга) в том числе и от собратьев по социальной группе. Т.е., нередко просвещённые горожане предпочитали жить как владельцы изолированных независимых хуторов, пусть иногда на чисто ментальном уровне… И здесь неограниченная монархия, произвол власти выступал как гарант возможности защититься от давления «горизонтальных» структур, общественного мнения, предрассудков, необходимости делиться и пр. Разные группы русских, причём далеко не только элитные, по внутренней структуре всё более походили на государство в целом. И элита этих малых групп также не заинтересована в институтах контроля над собой»//https://www.apn.ru/index.php?newsid=36107
|
</> |