Даша и Юля (Две истории про токсичных подруг)
tanja_tank — 09.08.2019 Сразу две читательницы прислали истории о своих бывших подругах, общение с которыми стало для них очень токсичным. Читаем.(картина - Francine van hove)
Даша
"Эта подруга училась на заочном в одной группе со мной. Познакомились на скамейках около университета. Дарья подошла стрельнуть сигарету. Так и подружились. Я была ею очарована.
Внешне Даша очаровывала всех. Изящная походка, бесстрастное лицо. Она умела сразу влезть в душу, зацепить человека и все о нем узнать. Казалась милой и всепонимающей.
Когда у меня появлялись парни, Даша с ними "расправлялась". Одних высмеивала, других соблазняла, третьим подбивала написать гадость.
При своём парне Даша могла сидеть на коленях у другого и целоваться. А потом спокойно наблюдала, как самцы бьют друг другу морду. Сняла квартиру с подругой и, когда та уходила на работу, спала с её парнем. Та, узнав, выгнала её, а этого парня Дарья вскоре бросила.
Такой трюк она проделала аж дважды, со вторым прожила дольше. Причем, писала обо всем этом грустные и пронзительные стихи, которые брали за душу.
Вышла замуж за парня, которого не любила, и говорила ему, что если будет приезжать её бывший, она будет с ним спать, пусть муж не обижается, у них любовь. Потом развелась с ним и вышла замуж снова. Родила дочь...
Мы дружили долго, пока однажды Даша не прервала контакт без всяких объяснений на 4 года. И я... благодарна ей за это. Перестав сходить с ума от горя, я вдруг увидела её со стороны и ужаснулась.
Но когда я встала на ноги и успокоилась, Даша возникла снова с навязчивым общением. Когда я вышла замуж, она просто вилась вокруг меня с вещами для детей. Я тогда уже пыталась дистанцироваться, хотя по-прежнему сильно тянуло к ней.
Она умела в разговоре мастерски играть чувствами, вызывать ярость, влечение, сочувствие. Любимые выражения: ах ты бедняжечка, обосраться, тоскаааа, поговори со мной, ты грустная, что ли?
И все время она смертельно больна. Ненавидит своих родителей, которые в детстве водили её к психиатру. Говорила, что в семье нет любви. Родители её развелись, когда она вышла замуж.
Окончательно отрезала я это общение совсем недавно, когда она при своей двухлетке сказала: если б знала, что это такое будет, никогда бы не родила. От этого убийства словесного во мне что-то наконец порвалось и я перестала с ней общаться. Встречаясь - а мы живём на соседних улицах - отворачиваюсь и внутри страх.
Но до сих пор она узнает обо мне последние новости от Веры, нашей общей подруги, которая продолжает её любить, жалеть и восхищаться.
Юля
"Уже 2 месяца прошло с разрыва с Юлей, а я все не могу успокоиться и обрести вновь душевное равновесие.
...С Юлей мы познакомились в чате беременных односрочниц. Я там была умна, остра на язык, и когда Юля начала со мной усиленно пытаться дружить, я решила, что я какая-то особенная, раз я так заинтересовала другого человека. Но я довольно взрослый человек, и не верю в дружбу вот просто так, и думала: ну должно же ей быть от меня что-то нужно? Но я не понимала, что.
Юля была интеллигентная, приятная в общении, красивая девушка. У нас нашлось много общих интересов: мы обе любили онлайн заграничный шоппинг и модно одеваться. Она жила с гражданским мужем уже 8 лет, и меня удивляло, что она говорила: он никогда на мне не женится, я ничего не заработала в своей жизни.
Юля не работала, у нее не было хобби, она не читала книг, сидела все время в соцсетях. Я не понимаю, каким образом она мне показалась интереснейшим человеком. Наверное, потому, что она умела собирать различную информацию в Инстаграм и была просто как ходячая энциклопедия.
Также она была очень внимательна к деталям. Она очень хорошо разбиралась, например, в марках дорогих авто, хотя у нее не было машины, и водить она не умела. Я никогда прежде не встречала таких людей.
То, на что я не обратила бы внимание, она обращала. Меня это восхищало. Она умела собирать информацию о людях, следить за ними в Инста, если я ей присылала свое фото или фото ребенка, она увеличивала изображение и рассматривала, что у меня на заднем фоне.
Юля была завистлива, не любила наших общих знакомых по чату, если те были богаче или успешнее ее. Кстати, профили у Юли были везде закрытые, потому что "у нее много врагов".
Она всегда хотела не работать и хорошо жить. Меня это тоже удивляло.
Было много странностей, на которые я обращала внимание, но пропускала мимо ушей. Разве все должны быть такие, как я? Ну странноватая немного, но зато как с ней интересно! Я правда думала: боже, как мне повезло! У меня появилась такая замечательная, умная подруга!
Она могла присылать мне просто так свои селфи, фото своих волос. Я не знала как реагировать. Ну красивые волосы, и что? Я же ее видела вчера. Зачем мне ее фото? Я же не мужчина. Сейчас я думаю, что это было настолько сильное самолюбование, что она просто не могла сдержаться.
В общем, Юля втянула меня в общение и постоянную переписку в соцсети. Мы все делали вместе, покупали детское питание и одежду, она постоянно предлагала совместные покупки, например завести один аккаунт на двоих. С утра у меня в чате могло уже быть с десяток сообщений от нее, она писала что скучает и т.д.
Общение было очень тесным и плотным, до 100 смс в день. Я знала каждый ее шаг, вот она идет гулять, а вот купила в магазине рулет, а сейчас смотрит сериал. Иногда я думала: странная, ей совсем заняться нечем? Но списывала на то, что она таким образом спасается от декретной рутины и просто хочет общения.
Чем дальше в лес, тем странностей становилось все больше. Как-то раз я пригласила Юлю к себе. Мы встретились в 12 дня, погуляли в парке около 2 часов, потом пошли ко мне. Я ее накормила, напоила, мы пообщались, посидели в интернете на любимых сайтах. Темы для разговоров были исчерпаны.
Но она не собиралась уезжать. Она сидела на диване в телефоне, я рядом, и думала: интересно, когда она поедет домой? Уже было темно, скоро должен прийти муж с работы, у меня было еще полно дел. А Юля сидит и сидит.
Часа через полтора она встала, потянулась и сказала: ну вот, пробки закончились, можно и домой ехать! Я поняла, что ей было в принципе наплевать, что я там думаю, и что мне неудобно. Она думала только о себе.
Иногда в общении с ней у меня проскакивала мысль, что она меня считает как минимум умственно отсталой. Она моделировала ситуации, в которых я делала какие-то глупости. Например: Ха-ха, так и представляю, как ты делаешь то-то и то-то. А этого я по определению делать не могла, потому что это было бы глупо. Но ей, видимо, доставляло удовольствие видеть меня участником идиотских поступков. Я чувствовала иногда, что я ее раздражаю. Но общение продолжалось.
Мы уже общались месяцев 7-8, как Юля начала общаться параллельно с еще одной девочкой из нашего чата, Машей. И меня она начала как бы задвигать в сторону. Юля иногда предлагала нам встретиться втроем и погулять, но мне как-то все было недосуг.
И вот впервые она предложила совместную покупку на распродаже не мне, а Маше. Я была удивлена, ведь предложить же она могла, по-дружески, как раньше, это всего 1 сообщение, а она продолжала так же их слать пачками, но об этой покупке промолчала. Я узнала уже по факту.
А потом я прислала ей фото ребенка с синяком на лбу, малыш учился стоять у опоры и много падал. Ответ прилетел быстро: "Надо на тебя заявление в опеку подать".
Я чувствовала, как будто на меня вылилось ведро холодной воды. Я сидела и тупо пялилась на эту смс. Я думала, как такое можно было написать? Кто она? С кем я общаюсь? Мне первый раз стало страшно.
На следующий день она спросила, почему я молчу. Я ответила: как я должна реагировать на такое? Она: ты что, обиделась? Вот дурочка. Я не хотела такого эффекта, ты не так поняла. Я хотела тебе ПОКАЗАТЬ, каково это, когда ты пишешь на людей заявления. (Я до этого хотела написать заявление на шумных соседей).
Потом было покруче. Юля пригласила на отдых меня и Машу. Была забронирована квартира, назначен день. Я приехала и поняла, что Юля со мной не разговаривает. Просто так. Еще вчера было все прекрасно, мы собирали сумки и обсуждали, сколько и чего надо взять. А сегодня Юля меня не видит в упор.
В первый же вечер, когда мы уложили детей спать, Юля и Маша отправились пить шампанское без меня. Я услышала хлопок пробки, вышла из ванной и спросила: вы вдвоем будете пить? Ну, сказала Юля, можешь взять себе на кухне стакан.
Она везде с собой брала Машу, а я была словно пустое место. Она ходила со злым лицом по квартире, перешагивала через моего ребенка, который ей улыбался. Мне было очень обидно, и за себя, и за ребенка, и на второй день я спросила: почему ты со мной не разговариваешь? Она ответила: Ну я же сказала тебе доброе утро!
Полное и необъяснимое, непонятное равнодушие и безразличие. Меня никуда не звали, не приглашали, никому не было интересно, чем я занята, куда хочу сходить. От меня ожидалось, что я буду мыть полы, выносить мусор и не отсвечивать.
Они с Машей собирались с утра и уходили, не говоря ни слова. Если мы были у бассейна, то о том, что они собрались домой, я узнавала, видя уже их спины на дорожке к выходу. Потом Юля передо мной извинилась, когда Маша отсутствовала. Я устала, сказала она. Хочу извиниться. Я сказала: я думала, ты на что-то обижена? Она фыркнула.
После извинений ничего не поменялось, игнор продолжался. Иногда Юля благосклонно оттаивала и чуть-чуть со мной общалась, и то инициатором была я.
Из уверенного и общительного человека я на отдыхе превратилась в бессловесную тряпку, избегающую и Юлю и Машу. Я злилась и не понимала, почему она так себя ведет? Разве она не понимает, что мы перестанем общаться? Зачем надо было меня звать? Чтобы издеваться?
Также были насмешки, делание вида, что она меня не слышит, когда я ей что-то говорила. Я была как в тумане, мне снились кошмары, я пыталась изо всех сил держать лицо, хотя очень хотелось собрать вещи и уехать. Было страшно, я реально ее боялась.
Мы вернулись в город, и через пару дней она мне написала с претензией, почему я ее не позвала на встречу мам-чата. Я сильно удивилась, неужели она после того, что делала на отдыхе, думает, что я ее буду куда-то звать? Я ей ответила так же, как она когда-то мне, что я туда не собиралась, случайно заехала.
Через пару недель молчания она решила объясниться. Оказывается, я не закрывала дверь в туалет и громко включала чайник. Но почему нельзя мне было этого сказать? Я не могла угадывать, что причиняю ей какие-то неудобства.
В общем, объяснение было очень запутано, смешано в кучу все, но общий смысл был мне ясен: виноватой во всем оказывалась я. А на вопрос, почему она со мной не разговаривала, ответа я так и не получила.
На этом наше общение закончилось. Но уже 2 месяца я все не могу прийти в себя и подумываю о психологе. Я никак не могу вернуться в привычный ритм жизни, все анализирую, обдумываю, что это было такое.
Я начала бояться людей. Мне кажется, что Юля распространяет про меня негативные слухи, так как немногие знакомые, которые имеют с ней контакт, со мной не общаются. Я в изоляции и очень хочу выбраться.
Одна моя подруга, которая не знает про этот блог и нарциссов, сказала: ты знаешь, она может вернуться.
Хотелось бы спросить у читателей: похожа ли Юля на нарцисса? И ждет ли Машу то же, что и меня?"