«Дали: Разрушение и преданность» (Первое видео)
dandorfman — 15.11.2024

“The Disintegration of the Persistence of Memory” («Распад постоянства памяти») 1952-1954гг.«Распад постоянства памяти» висит на стене выставки. На выставке были представлены многие из самых известных работ Дали.
Другой центральный момент выставки — исследование Дали католицизма и его роль как самопровозглашенного «ядерного мистика». Согласно «Дали: диковинный и благоговейный», фильму, доступному для просмотра в конце выставки, увлечение Дали атомной бомбой началось после массовых разрушений, вызванных бомбардировками Хиросимы и Нагасаки. Символизм этой эпохи можно найти в его самых известных картинах, таких как «Вселенский собор», внушительная, сложная картина, изображающая Святую Троицу и автопортрет. Фигура Христа, которая, казалось бы, распадается на плавающие частицы, создана замысловатыми мазками кисти Дали, чтобы существовать без физической формы.
"Вселенский Собор", я её сразу же и поставлю для вас.

Salvador Dalí, The Ecumenical Council, (Вселенский Собор) 1960
А теперь - первое видео с объяснением тех пар, которые в нём встречаются и фотографиями отдельных картин каждой пары:
Самой интересной и сложной для меня оказалась следующая пара. Пара из Дали и Гойи.

Объяснение я, довольно долго покопавшись, нашел. У самого Гойи возраст персонажей ни при чём.
А небрежность объясняется тем, что это не законченная работа а набросок к будущей законченной работе посвящённой истории Испании, времени, когда была написана её конституция. Это случилось на рубеже 18-го и 19-го веков.
В Бостонском институте искусства
(Кантор почему-то наш музей называет каким-то "институтом искусства", неужели ему лень было узнать из Сети что наш музей наызвается "Музеем Изящных Искусств", а не выдуманным Кантором "институтом искусства?)
находится холст, который можно было бы рассматривать как предварительный этюд к картине «Конституция», если бы в 1799 году, когда Гойя писал его, он предполагал, что ему через 12 лет сделают правительственный заказ в связи с конституцией.
Гойя сделал грубый набросок маслом между 1797 и 1799 годами (или, по некоторым данным, в 1804 году). В этой версии крылатое Время держит обнаженную Истину за руку, в то время как угрожающие летучие мыши и совы таятся над ними. Набросок находится в коллекции Музея изящных искусств в Бостоне. В окончательной версии картины ни совы, ни летучие мыши не появляются, и они не были закрашены.

На картине изображены три фигуры: нагая дева (Истина) пишет конституцию; дева, облаченная в белоснежные одежды (Испания или Свобода) одной рукой поднимает скипетр, а другой книгу законов, в то время как на заднем плане крылатый седовласый старец (Время) демонстрирует песочные часы.
А теперь попробуем разобраться в чём загадки работы Сальвадора Дали "Три возраста":

Salvador Dalí, Old Age, Adolescence, Infancy (The Three Ages), 1940
Вам для этого придется рассматривать эту репродукцию не только внимательно, но и с разных ракрурсов, слева, справа и прямо.
Слева голова старика. Но если вы приглядитесь внимательней, то увидите фигуру женщины, где глаз старика, это её голова, нос - это её согбённая фигура и, наконец, длинные усы, это элемент её одежды.

Slave Market with the Disappearing Bust of Voltaire, 1940 by Salvador Dali
Ну и заканчивает моё первое видео работа «Невольничий рынок с явлением незримого бюста Вольтера» картина Дали, написанная в 1940 году.
ВИКИ:
Дали описывал свою работу над этой картиной как попытку заставить ненормальное выглядеть нормальным, а нормальное — ненормальным. О своей картине 1940 года Дали писал: «Своей страстной любовью Гала извлекла меня из иронического и суетливого мира рабов. Из моей жизни Гала стёрла и образ Вольтера, и все следы скептицизма». Он использовал технику так называемого «двойного изображения», когда одна форма содержит два или более изображений. На картине две женщины, одетые в костюмы семнадцатого века, формируют лицо бюста Вольтера работы Жана-Антуана Гудона.
По поводу бюста, который помимо Галы вдохновил Дали на эту работу. Фотография бюста располагалась слева от самой картинки, но я решил найти хорошее изображение этого бюста, т.е. фотографию лучшего качества, чем на выставке.
Таки нашёл. Вот она:
На этом я закончил описание первого видео.
Но у нас еще одно видео с другими парами картин. Тем не менее, сегодня уже довольно поздно и я решил оставить второе видео на завтра. Пока прощаюсь с моими сегодняшними читателями.
Зажать и присосаться: сравниваем эффективность механических и вакуумных захватов
Фото дня от Валерия Плотникова
Depeche Mode «In The End» (2025). Про что песня, посвящённая никому
Король инициировал официальную процедуру лишения принца Эндрю титула и разорвал
Осенние листья
To pay through the nose — Переплатить. Прямо как за воздух.
Империи мира
Масштабный птичкин сад-заповедник, часть 2.

