ДАДАИСТЫ 18+


Часть 6. Марсель Дюшан - enfant terrible искусства 20 века-3
Побыв немного импрессионистом, Марсель Дюшан сделал из этого
опыта вполне закономерный вывод, что, двигаясь в этом направлении,
стать знаменитым ему вряд ли удастся. В принципе, мог бы и не
напрягаться. Импрессионисты делали художественную моду в 1870-х
годах, а сейчас, когда с того времени прошло более сорока лет, те
из них, кто ещё был жив , перешли в разряд классиков. Прокормиться
на деньги от продажи пейзажей в соответствующем стиле, было вполне
возможно, хватило бы и на хлеб с маслом, и даже на бутерброды с
икрой, но это было совсем не то, о чем мечтал Дюшан.
И тогда он решил попробовать что-то посовременней и поактуальней, и
записался в фовисты.
Немного подробнее о фовистах:
Кроме того, Дюшана в то время занимал и символизм, и он попытался совместить оба этих художественных направления в надежде получить что-то оригинальное и привлечь внимание публики.


Итогом этого явились несколько картин, весьма неплохих и оригинальных, но все же вряд ли претендующих на то, чтобы их создатель заявил о себе, как об основателей нового стиля. "Игра в шахматы", например, отмечена явным влиянием Сезанна и в отношении композиции, и Матисса по части колорита.

Более оригинальным считается его "Портрет доктора Дюмушеля", хотя все общие знакомые модели и художника смущённо отмечали тот факт, что узнать Дюмушеля на этом портрете довольно сложно.

И, наконец, Дюшана вполне предсказуемо занесло в компанию
кубистов, где предводителями были Пабло Пикассо, Жорж Брак и
приятель Дюшана Хуан Грис.
Здесь, как считается, Марселя ждал бОльший успех. Его картины, в
частности, "Обнажённая , спускающаяся по лестнице" (варианты 1 и
2), привлекли одобрительное внимание художественных кругов.
Но все это было совсем не то, чего так жаждал Дюшан. Во всех своих
попытках найти свой собственный стиль он всегда отказывался в роли
подражателя. Ну не было ему дано таланта такого уровня, чтобы в
живописи он стал первым и единственным Дюшаном, а не вторым
Матиссом или Пикассо. А хотелось этого все больше и больше.
И тогда Марсель решил вообще забить на живопись.
Продолжение следует...