
"Да он же болен..."


Те, кто следит за жизненными перипетиями Алексей Навального, не могли не поражаться демонстрируемым им странностям поведения.
Так было в 2007 году, когда Навальный, после дебатов в клубе "Гоголь" расстрелял из пневматического пистолета человека, а потом его же избил, отчего тот был вынужден обратиться в больницу.

Так было в 2011 году, когда Навальный сначала сравнил своих соратников с "баранами, *баный в рот", а потом на митинге на проспекте Сахарова орал "Мы здесь власть! Да или нет?", обещал вывести на улицы миллион человек и "взять Кремль и Белый дом прямо сейчас".
http://www.youtube.com/watch?v=X40UYQttD4o
http://www.youtube.com/watch?v=KIgnHI042zA
Так было в 2013 году, когда Навального поймали на лжи по поводу незадекларированной собственности в Черногории.
Вместо того, чтобы честно признаться и закрыть тему, Навальный принялся отмазываться, выдвигая версии - одна другой нелепей.
Но, как Лёша ни выкручивался, рано или поздно и в этой истории была поставлена жирная точка, причём поставлена не какими-нибудь прокремлёвскими структурами, а те, кому и положено, - налоговой службой Черногории.
Однако черногорская история, помимо того, что ещё раз обнаружила неадекватность Навального, вовлекла Лёшу в большие неприятности.
В одном из своих постов раздосадованный Навальный обвинил в своих злоключениях Константина Костина и его Фонд развития гражданского общества.
Костин подал на Навального в суд, потребовав опровержения слов о том, что его Фонд "специализируется на всякой чернухе, ботах в интернете, подделке, фальсификациях", и возмещения морального ущерба в размере: полтора миллиона за себя и полтора миллиона за Фонд.
Навальный, при помощи талантливой команды адвокатов, процесс благополучно проиграл. Как это получилось?
Понимая, что никаких подтверждений слов Навального не существует, защита решила использовать иную линию, попытавшись представить своего клиента как человека, не способного отвечать за свои поступки.
Для этого было заказано специальное психолого-лингвистическое исследование, которое должно было показать, что Навальный находился в изменённом состоянии сознания.
Используя такие мощные аргументы, как вводные обороты "хорошо известно", привлечённые эксперты нарисовали сумрачную картину Лёшиной личности.
Оказывается, публикация в издании "Лента.Ру" так сильно повлияла на Навального, что тот буквально съехал с катушек.
"После начала действия стресс-фактора чувство страха, которое имело место в ожидании опасности, может «трансформироваться» в другие эмоциональные переживания: в радость противоборства с носителем опасности; б) в переживание веселья, лихости; в) в чувство гнева с проявлениями ярости», когда на фоне переживания страха у субъекта актуализировалось представление об испугавшем факторе как об объекте, который необходимо уничтожить, наказать".
Естественно, что в такой ситуации, когда "под воздействием психической травмы... происходит ломка ролевых функций", Навальный уже не мог отвечать за свои поступки и потому написал в своём блоге то, что написал.
"Словом, простите, граждане судьи, не ведал, что творил. Находился в полном невменозе".
Однако привлечение психолого-лингвистической экспертизы на суд особого впечатления не произвело, и он постановил, что ответчик должен в течение трёх дней опубликовать опровержение и выплатить в качестве компенсации 100 тысяч рублей.
Костин, чьё доброе имя позволил себе трепать популярный блоггер, подал апелляцию на решение Люблинского суда.
"По мнению истцов, суд не принял во внимание, что размещенная ответчиком недостоверная информация стала доступна неограниченному кругу пользователей и была растиражирована рядом СМИ, то есть не была учтена степень распространения недостоверной информации. Поэтому истец считает назначенный размер компенсации морального вреда недостаточным".
Как сложится дальнейшая судьба Навального и сколько он в итоге выплатит Костину и ФоРГО, - вопрос отдельный.
Вопрос в другом.
Леша сам себя загнал в такую ловушку, из которой уже не выбраться.
Псих в роли лидера российской оппозиции?
Как говорится, ноу комментс.
|
</> |
