Да, а в середине марта
anglichanin — 07.04.2023 Я ездил в Москву, что по нынешним временам событие далеко не ординарное. Но ехать было нужно, потому что с некоторыми делами затягивать дальше уже было стремно. В моем распоряжении было всего пять дней. Маршрут я выбрал через Хельсинки. Из Хельсинки автобус до Питера, из Питера «Сапсан» до Похорошеллы. Дальше информация из серии «может, кому пригодится»).На дорогу из Йоркшира (я все еще в йоркширской ссылке) до Москвы ушло 30 часов.
На дорогу из Москвы обратно ушло 26 часов.
Про особенности могу сказать следующее: со станции отправления трансграничный автобус ходит как часы – что от чухонских скал, что с невских болот. На сайте автобусной компании пугают задержками на границе продолжительностью до пяти часов. Собственно, из-за этой информации я и бронировал все остальные билеты с большим запасом. Все остальные билеты – это перелет от Ньюкасл-Хеьсинкис пересадкой в Амстердаме. Внутри России я ничего забронировать не мог, так как российских карт у меня не было (одна из причин поездки – разобраться с доступом к рублям).
По факту: переход границы из Финки в Россию занял 40 минут, т. е. задержки не было вообще. (Полное время в пути на автобусе 5,5 часов)
На обратном пути была небольшая задержка, потому одну из пассажирок, 14-летнюю девочку, ехавшую одну, не хотели выпускать из-за каких-то недостающих бумаг. С бумагами, в итоге, разобрались, но лишний час нас на границе продержали. (Полное время в пути на автобусе 6,5 часов.)
Я через границу ехал глубокой ночью. Говорят, что днем все может быть сильно хуже. Какой-то дядька рассказывал, что осенью он проторчал на въезде в Финку 6 часов из-за того, что «хохлы, блядь, прут, им же без очереди можно».
Единственный вопрос, который мне задали на границе (и только при возвращении) прозвучал на плохом английском из уст горячих чухонских погранцов, внезапно испугавшихся, что я в их прекрасной стране решу навеки поселиться, и потребовавших в связи с этим предъявить билеты до некогда Великой Британии. С российской стороны вопросов не было вообще.
В Питер я прибыл в 5 утра. Там было холодно. Наличных рублей у меня не было, российского телефона тоже, поэтому мне пришлось пару часов слоняться в окрестностях Московского вокзала в поисках обменника, чтобы обменять деньги для покупки билета до Москвы. В конце концов я нашел какую-то открытую гостиницу, где мне любезно подсказали, где находится круглосуточный обменник. Вообще, ночной Питер от ночной Москвы отличается в худшую сторону именно тем, что почти все закрыто. У меня, например, сложилось стойкое ощущение, что работают только стрип-клубы и бордели. Когда я шел по Невскому проспекту, ко мне несколько раз выскакивали из каких-то «парадных» некие субъекты, предлагавшие стриптиз и девочек. Хотелось их головой об «поребрик». Ну да ладно.
Снабженный рублями, я радостно добежал до касс Московского вокзала, где мне сказали, что билеты на «Сапсан» есть только в бизнес-класс. Я не сильно расстроился, поскольку к билетам прилагался теплый (!) зал ожидания с бесплатной жратвой и напитками.
«Сапсан», действительно, небо и земля по сравнению с тем, что было 30 лет назад, когда я в последний раз ездил из Питера до Москвы по рельсам. Но, должен сказать, что по современным стандартам идет поезд все-таки медленно. 200 км/час – это медленно.
Ну а Москва – это то место, где я по-прежнему чувствую себя дома, чо уж там. Хотя и провел в Престольной всего две ночи, но успел сделать все, что было нужно. Очень хотелось остаться на подольше, но увы. В следующий раз.
|
</> |