CORIOLANUS (2011)
mr_garett — 21.08.2022После распада СССР в конце XX века, Европу охватила анархия. По всей периферии вспыхнули большие и малые войны. Римская республика вступила в конфликт с народом Вольсков, и одержала над ним победу под руководством непобедимого полководца Гая Марция, по прозвищу Кориолан. После очередного военного триумфа политическая элита Рима решили продвинуть Кориолана на пост консула. Только вот Гай Марций этому назначению оказался не рад, поскольку не смог унять свою непомерную гордыню. В итоге против Кориолана сформировался заговор, который станет трагедией лично для него и обернется катастрофой для всего римского народа.
Гай Марций не любит римский народ. Народ отвечает взаимностью...
Военный боевик Рэйфа Файнса - “Кориолан”, основан на поздней трагедии Вильяма Шекспира с одноименными названием. Пожалуй это самая масштабная и сложная трагедия английского автора, в рамках которой кровопролитный конфликт двух народов служит бэкграундом для поступков главного антигероя. С первых строк и до последних абзацев произведения, читатель не знает, кем именно является Кориолан и, как к нему следует относится. В начале книги Кориолан несомненный герой, потом он становится жертвой, разжигателем войны и наконец предателем, судить которого будут совершенно посторонние люди. По большому счету, Кориолан столь же противоречивая личность, как Одиссей и Ахилл. Читателю он малоприятен, но наблюдать за его приключениями действительно интересно.
Друг Гая Марция, сенатор Вениний.
Поскольку изначальная трагедия основанная на римском материале, можно было бы предположить, что лучшим жанром для киноверсии станет пеплум. Однако режиссер картины - Ральф Файнс (сыгравший еще и роль самого Кориолана), решил перенести действие истории в недалекое прошлое, в конец 90-ых. Таким образом, классическая трагедия Шекспира стала близка массовому зрителю, который забыл (или вовсе не имел представления) об античных реалиях. Имея скромный 7 миллионный бюджет, Файнс умудрился показать на экране не только жестоких Вольсков, но и погрязших в лени граждан Великого города.
Вольски.
Если в других адаптациях Шекспира современный визуальный ряд далеко не всегда удачно ложился на картинку (см. “Ромео и Джульетта” и “Ричард III”, то в “Кориолане”, съемочная группа эффектно подогнала современный визуал под римский текст. Рим остался Римом, синаторы сенаторами, а Кориолан военным, руки которого сжимают не меч, но автомат. При этом сами Римляне превратились в одно из государств НАТО, тогда как Вольски были показаны, как смесь хорватов с албанцами (забавно, что и те и другие рассекают на советских танках). Если Кориолан выглядит в военной форме, как классический западный вояка, то его антагонист - Тулл Авфидий, скорее напоминает полевого командира, вышедшего из низов благодаря личной храбрости и неоспоримым победам.
Заговорщики Синиций Вилют и Юний Брут.
Боевых сцен в картине не так уж и много, но сняты они с душой. Битва за город Кориолан выглядит так, словно бы ее делали на основе Call of Duty: Modern Warfare. Также неплоха финальна битва на ножах, в которой Гай Марции сражается с численно превосходящим противником. Несмотря на то, что каких-то жутких увечий в фильме не показано, крови на экране льется рекой, ибо у нас тут античная трагедия и на тот свет улетают не только герои первого плана, но и персонажи более низких уровней, которые спряталась “за занавеской” не в самое неудачное время.
Вольское вторжение на Римские земли показывают по Fidelis TV.
Это интересно. Если у фильма и есть сколько-нибудь серьезные проблемы, то связаны они с отсутствием большой массовки. “Кориолан” эпическая трагедия, для которой нужно много людей (граждан Рима, солдат и сенаторов). У съемочной группы на эпик попросту не хватило средств, так что многие сцены картины выглядят несколько камерно. Им явно не хватает масштаба.
Жена Гая Марция (обратите внимание, что в повседневной жизни римляне использовали Маки)
И его мать в окружении вольскийской стражи.
Во всех фильмах по Шекспиру очень важен актерский состав, потому что многие актеры хотят играть в трагедиях, но далеко не у всех получается вытянуть свою роль в столь сложном фильме.. Файнс пошел на опасный эксперимент и позвал в фильм Джерарда Батлера, который выступил в образе командира вольсков.. Также в фильме приняли участие Ванесса Редгрейв (Волумния - мать Кориолана), Брайан Кокс (в роли сенатора Менисиуса) и Джессика Честейн (как жена Кориолана). В целом, получилось не плохо.
В изгнании.
Несмотря на эффектный визуальный ряд и толковую игру актеров, Coriolanus не смог окупить свой бюджет и, в целом, провалился из-за корявой рекламы и крайне неудачного позиционирования в кинотеатрах. Я более чем уверен, что современный вариант Кориолана придется по душе школьникам старших классов и любителям военных боевиков. Более того, сюжет Шекспира годится как базис для ударного FPS, обладающего не только эффектными боевыми сценами, но и глубоким сюжетом. Короче говоря, не надо придумывать новые истории, если вокруг полно шедевров, которые находятся в общественном пользовании.
ЗА
Интересные визуальный ряд,
Сеттинг современного рима,
Отличная игра известных актеров,
История, которая до сих пор не потеряла свою актуальность.
ПРОТИВ
Картине явно не хватает размаха.
Если вам нравятся обзоры классических трагедий, не забудьте поставить лайк и подпишитесь на мой телеграмм канал, где проводятся голосования по поводу следующих обзоров.
https://t.me/GreatBlackShip
21.08.2022
(с) Илья Садчиков
|
</> |