NEON CITY (1991)
mr_garett — 30.07.20222053 год. Разрушение озонового слоя планеты привело к полному краху земной экосистемы. Пространства США превратились в бескрайнюю снежную пустошь, заселенную мутантами и мародерами. Яростные ураганы и смертоносные вспышки Ксандера выжгли храбрецов, решивших прогуляться по поверхности планеты. Немногочисленные выжившие заперлись в стальных склепах великих городов, перемещение между которыми осуществляется при помощи вооруженных конвоев. Гарри Старк, бывший полицейский, а теперь наемник за головами, должен покинуть свое поселение и доставить преступницу Рио в отдаленный Неоновый Город. Сделать это будет непросто, поскольку за пределами Сити располагается ужасающий и смертоносный мир, который не прощает ошибок!
Гарри Старк и Рио. Если Рио доберется до Неонового Города, Старк обменяет ее на деньги.
Neon City - малоизвестный канадский пост-апокалиптический фильм, снятый на излете холодной войны, когда тема ядерного апокалипсиса стала отходить на второй план. Поскольку картина Монте Маркхэма взяла многое от Mad Max, авторы решили модифицировать бэкграунд постановки и заменили ядерную войну новомодной экологической катастрофой (позже эту тему будут разрабатывать Майкл Бэй, Роланд Эммерих и Джон Эмиел). Австралийские пустыни превратились в бесконечную тундру, тогда как сам постапокалиптический антураж остался в неприкосновенности. Мир Neon City лишен радиации, но здесь есть смертоносные солнечные лучи, мутанты разной степени ужасности и автомобильные бандиты, орудующие на больших дорогах. Топливо здесь ценится на вес золота, патронов мало, мир враждебен героям, так что путешествие до Неонового города не обойдется без опасных приключений.
Бандиты путешествуют на лошадях. Что лошади жрут в тундре - зрителю неведомо!
Это интересно. Сценаристом Neon City была Энн Льюис Хэмилтон, которая мечтала перенести историю классического вестерна “Дилижанс” в постатомное будущее. В целом, со своей задачей Энн справилась. Картина увидела свет, но оригинальность осталась ее слабым местом.
Мы едем, едем, едем в далекие края!
Гарри Старк (роль которого исполнил Майкл Айронсайд) мчится по дороге ярости не один. Вместе с ним путешествует заключенная Рио, а также пассажиры бронированного автобуса среди которых имеется комик, дочь европейского дипломата, бывшая возлюбленная Старка, маньяк под прикрытием, а также ученый, обладающий лазерным оружием. Оказавшись в новой локации, режиссер знакомит зрителя с особенностями умирающего мира. В одном из мест находится ресторан Ghoul-ов, в другой локации затаились опасные мутанты, в третьем живет семья, медленно умирающая от небесного излучения. На дорогах опасностей еще больше. Тут есть и рейдеры и сокрушительные ионные бури. К сожалению, авторская мозаика не складывается в целостную картину. Отдельные эвенты сами по себе интересны, но единого сюжета они не образуют. Появившийся в конце маньяк на серьезного антагониста не тянет и не столько помогает фильму, сколько ломает его. Социальная часть постановки также не удалась. Видно, что сценарист хотела поднять серьезные темы, связанные с экологией и расовой сегрегацией, но ее сюжету, при имеющейся атмосфере, явно не хватило глубины.
Засада на дороге. Придется остреливаться из шотганов и лазеров.
В итоге перед зрителем предстает аттракцион постапокалиптических ужасов, который существует лишь для того, чтобы напугать или поразить. Монстры и перестрелки с бандитами в Neon City сделаны хорошо, но встречаются они не часто. У меня вообще сложилось ощущение, что их добавили в картину для того, чтобы избежать лакун в сюжетной линии. Гонки на машинах не плохи, но до уровня Road Warrior они, конечно не дотягивают. Сколько-нибудь серьезных выводов из произошедшего в картине сделано не будет, ибо сюжет (про конвоирование пленника) банален, а проблематика постановки не раскрывается через истории персонажей.
Полиция не любит наемников. От них одни проблемы!
В результате Neon City можно рекомендовать фанатам постапокалиптики да любителям Б-шек. Это крепкий и мрачный sci-fi про жестокий мир будущего, который вышел в неудачное для жанра время и просто не нашел своего зрителя.
ЗА
Майкл Айронсайд в роли сурового охотника за головами,
Ледяной мир обреченный на неизбежную катастрофу,
Перестрелки с мутантами и гонки с бандитами,
Интересные локации, в которых побывают герои во время своего путешествия.
ПРОТИВ
Неудачная работа гримеров,
Вторичность сюжетной линии,
Социальная проблематика в фильме обозначена, но толком не раскрыта.
Если вам понравился обзор этой Б-шки, не забудьте поставить лайк и подпишитесь на мой телеграмм канал
https://t.me/GreatBlackShip
30.07.2022
(с) Илья Садчиков
|
</> |