ЦИТАТЫ...

топ 100 блогов nikonova_alina13.01.2025
Джентиле да Фабриано. Благовещение. 1420-е
Джентиле да Фабриано. Благовещение. 1420-е

Джорджо Вазари о Джентиле да Фабриано:

        «...Пизанелло приобрел <...> такую известность, что папа Мартин V, посетивший Флоренцию, увез его с собой в Рим, где для церкви Сан Джованни Латерано заказал ему несколько фресок с историями, которые получились очень привлекательными и прекрасными, насколько это только возможно, потому что он весьма обильно применял в них некий сорт ультрамариновой лазури, полученной им от названного папы, такой красивой и такой яркой, что подобной ей еще никогда не бывало. А под ними несколько других историй написал, соревнуясь с ним, Джентиле из Фабриано, о чем упоминает Платина в жизнеописании названного первосвященника, рассказывая, что, когда в церкви Сан Джованни Латерано по его приказанию переделывали пол, а также потолок и крышу, Джентиле написал много вещей и между прочими фигурами, выполненными зеленой землей, между окнами — несколько пророков, которые почитаются лучшими по живописи во всей этой работе. Тот же Джентиле выполнил бесчисленное множество заказов в Марке и в особенности в Губбио, где и поныне можно видеть некоторые из них, а равным образом и по всему Урбинскому государству. Он работал в церкви Сан Джованни в Сиене, а во Флоренции в ризнице церкви Санта Тринита написал на доске историю волхвов, где изобразил самого себя с натуры. А в церкви Сан Никколо, что у ворот, ведущих в Сан Миньято, он написал для семейства Кваратези образ главного алтаря, который из всех виденных мною его работ мне, без всякого сомнения, кажется наилучшим, ибо помимо отлично написанной Богоматери и многочисленных святых, ее окружающих, пределла этого образа, заполненная историями из жития св. Николая, с малыми фигурами, написана так, что красивее и лучше быть не может. В Риме, в Санта Мариа Нуова, над гробницей кардинала Адимари, флорентинца и архиепископа Пизанского, что возле гробницы папы Григория IX, он написал в арочке Богоматерь с младенцем на руках между св. Бенедиктом и св. Иосифом; работа эта высоко ценилась божественным Микельанджело, который, говоря о Джентиле, обычно повторял, что в живописи рука его была подобна его имени . В Перудже он же выполнил очень красивый образ в Сан Доменико, а в Сант Агостино в Бари — Распятие, крест которого окружен тремя прекраснейшими поясными фигурами и который находится над дверями хора...»

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вивиан Майер. Скрытое сокровище. Часть 1 Вивиан Майер. Скрытое сокровище. Часть 2 Вивиан Майер. Скрытое сокровище. Часть 3 Вивиан Майер. Скрытое сокровище. Часть 4 Вивиан Майер. Скрытое сокровище. Часть 5 Вивиан Майер. Скрытое сокровище. Часть 6 Вивиан Майер. Скрытое ...
Когда я смотрел видео с одной из металлоприемок во Львовской области, снятое местным жителем, у меня вот, что называется, сердце кровью обливалось. Выкорчеванные, раскуроченные и проданные на чермет станки, различное оборудование. Новое. В основном не использовавшееся ранее, пусть и ...
почитав http://spb-auto.livejournal.com/30915525.html пришол в ступор. моему мелкому 2,3г.весит 16 кг.использую кресло бритакс эвольво 1-2-3 без изофикса.начал замечать,что пятиточечными ремнями притянуть его удается всё труднее.но по росту(высоте подголовника) ещё зазор имеется.в смысле ...
...
Беда Розанова в том, что он (как и большинство русских мыслителей XIX века) совершенно не понимал Православия, но при этом почитал себя не просто даже православным, но знатоком Православия, способным судить, что к чему. Известно, что у Розанова были большие проблемы с юридическим ...