Чужой взрослый не имеет права разговаривать с ребёнком
psyteaman — 26.01.2022Эпиграф: «В наши дни его бы посадили за это»
В 40 лет Франц Кафка, который никогда не был женат и не имел детей, гулял по парку в Берлине, когда встретил девочку, которая плакала, потому что потеряла любимую куклу. Они с Кафкой безуспешно искали куклу.
Кафка сказал ей ждать его там на следующий день и они вернутся искать куклу.
Они искали на следующий день, но не нашли, и тогда Кафка подарил девушке записку «написанную» куклой, в которой говорится: «Пожалуйста, не плачь. Я отправилась в путешествие посмотреть мир. Напишу о своих приключениях».
Так началась история, которая продолжалась до конца жизни Кафки.
Кафка во время встреч читал записки куклы, где описывались приключения и «куклина болтовня», которые девочка нашла очаровательной.
Наконец-то он вернул вернувшуюся в Берлин куклу (которую просто купил ранее).
«Это совсем не похоже на мою куклу», – сказала девочка.
Кафка вручил ей еще одно письмо, в котором кукла написала: «Мои путешествия изменили меня». Маленькая девочка обняла новую куклу и счастливая принесла её домой.
Через год писатель умер.
Много лет спустя взрослая девочка нашла внутри куклы письмо. В крошечном письме, подписанном Кафкой, было написано:
«Все, что ты любишь, скорее всего потеряется, но в конце концов любовь вернется другим способом».
Эта вполне правдоподобная история пользуется спросом у любителей всяких мудрых высказываний о любви, произнесенных великими людьми.
Я не отношу себя к благоговейным почитателям «мудрых высказываний». Иногда великие люди говорят сущий бред, а иногда — лишь усиливают распространенные заблуждения. Но иногда и реально мудрое можно найти, не без того.
Справка из Википедии:
Франц Кафка (нем. Franz Kafka; 3 июля 1883, Прага, Австро-Венгрия — 3 июня 1924, Клостернойбург, Первая Австрийская Республика) — немецкоязычный богемский писатель, широко признаваемый как одна из ключевых фигур литературы XX века. Большая часть работ писателя была опубликована посмертно. Его произведения, пронизанные абсурдом и страхом перед внешним миром и высшим авторитетом, способные пробуждать в читателе соответствующие тревожные чувства, объединяют в себе элементы реализма и фантастического и, как правило, повествуют о человеке, сталкивающемся с причудливыми или сюрреалистическими трудностями и непонятными социальными бюрократическими силами. Заглавные и превалирующие кафкианские мотивы: темы отчуждения, экзистенциального беспокойства, вины и абсурда
Но я сейчас хочу сказать не о мудрых высказываниях. И не о том, что подобные сказочки, которые вы сочиняете вместе со своим ребенком, могут быть очень увлекательным и полезным делом. Сочинять совместные истории — является даже необходимым делом для вашего общения со своим ребенком. Такие моменты ребенок потом будет вспоминать как одни из самых ярких в вашем взаимодействии.
Я хочу вот о чем сказать. Когда-то год-два назад, еще во времена митингов за Навального, корреспондент «Дождя» ходил по улицам и спрашивал прохожих о том, как они относятся к проходящим в те дни митингам. И вот одна девушка ему строго отвечает:
— А вы вообще не имеете права ко мне обращаться.
— Почему?
— Потому что мне еще нет 18
(то ли 18, то ли 16, сейчас уже не помню)
— Ах, да, извините, что ошибся.
Я еще подумал: «Как странно. Вроде бы не было еще такого закона про то, что посторонний взрослый не может обращаться к чужому ребенку».
Но в принципе, какой-то вариант подобного закона рано или поздно должен появиться. Только здесь есть весьма большое поле для обсуждения. Нужно много чего учесть. Например, прописать ситуации, кому и когда обращаться, все-таки, можно. Или, например, прописать вопрос: «А может ли сам ребенок обращаться к постороннему взрослому?»