Что здесь не так?

Нейрофизиолог Е.Р. Джон так определил сознание:
процесс, в ходе которого информация о множественных индивидуальных модальностях восприятия и ощущения сводится в единое многоплановое представление о состоянии системы и ее окружения и интегрируется с информацией о воспоминаниях и потребностях организма, порождая эмоциональные реакции и программы поведения, способствующие приспособлению организма к его окружению.
#
Все хорошо, но
- Как возможна точка зрения от первого лица, субъективность?
- Как возможна феноменальность сознания, квалии?
По поводу первого вопроса Хофштадтер заявляет, что «Я» — это «странная петля», эпифеномен. На каком-то уровне восприятия оно есть, а на другом — нет. Это как гора, — вроде она есть, а на самом деле ее нет. Это просто огромное количество сцепившихся друг в друга атомов. То же сознание, — не имея возможности воспринять целое, — мы видим «феномены». Но фактически это не виденье, а присутствие. Почти по Хайдеггеру. Высвечивание самой реальности, пересобранной и интегрированной мозгом.
|
</> |