Что у них в головах...

Вчера сдали тренировочное сочинение. К декабрьскому итоговому.
Вот результаты. Это одна из лучших учениц.
Герой трагедии А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери»,
произносит слова: «Гений и злодейство — две вещи несовместные».
Можно ли с ним согласиться?
Герой трагедии Александра Сергеевича Пушкина «Моцарт и Сальери» сказал: «Гений и злодейство — две вещи несовместные». Я не могу согласиться с мнением героя и считаю, что человек, способный на злодейство, может в то же время быть способным на создание чего-то прекрасного и полезного для всех людей. То есть человек может одновременно быть и гением, и злодеем.
Размышляя над совместимостью гениальности и злодейства, нельзя не обратиться к произведению Александра Сергеевича Пушкина «Моцарт и Сальери», из которого и была взята предложенная в теме сочинения цитата. Автор описывает одного из главных героев этой трагедии, Сальери, который завидует своему другу и коллеге Моцарту из-за того, что тот получил свой талант от рождения, а не тяжелым трудом, как сам Сальери. Именно поэтому он считал, что Моцарт легкомысленно относится к своей музыке, тем самым проявляя неуважение к своему таланту. В итоге он решается на убийство Моцарта. Сальери был признанным гениальным композитором, но это не помешало ему совершить преступление. Таким образом, он опровергает высказывание своего друга о несовместимости гения и злодейства.
Можно вспомнить и другое произведение, в котором поднимается данная тема. Например, произведение Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Здесь автор описывает Родиона Раскольникова и его теорию о том, что все люди делятся на «обыкновенных» и «необыкновенных», и что «необыкновенные» люди могут себе позволить «переступить через кровь» для какого-либо благого дела. Он приводит пример с Ньютоном, который, по его мнению, был бы даже обязан, а не просто имел право, убить людей для того, чтобы его открытия стали известны человечеству. По мнению Раскольникова, гений и злодейство тесно связаны друг с другом, и гениальность может служить оправданием для любого преступления. Я не поддерживаю эту точку зрения, но в истории можно найти много случаев, когда великие люди совершали злодейства, были оправданы и даже возвышены за них. Например, Наполеон.
Подводя итог рассуждениям о совместимости гения и злодейства, можно сделать вывод о том, что гении достаточно часто решаются на преступления по различным причинам, и приведенные мной выше примеры доказывают это. Конечно, гениальность не является оправданием для плохих поступков, и об этом стоит помнить каждому из нас. Также не стоит забывать о том, что не все гении являются злодеями, но и сказать, что никто из гениев не является злодеем тоже нельзя.
(346)
|
</> |