
Что то потрясающее происходит у берегов Сингапура - 2.0

Я старался выдерживать такой же масштаб как в 2016 году. Внизу картина из 2016. На карте рейд перед Сингапуром. Красные точки - нефтеналивные суда
Ситуация на сегодня там же. Малаккский пролив, один из самых важных в мире судоходных путей, который перевозит около четверти всей морской нефти в основном из Персидского залива в сторону Китая Налицом прямо области, где суда стоят очень близко друг к другу образуя целые озера нефти
Вблизи одно из таких озер выглядит так
Хранение нефти в танкерах оправданно, когда дальние фьючерсы дороже чем текущие. Особенно разница заметна между майским и июньским контрактом - почти 7$ К сожалению на рынке нет бэквордации - когда цена ближних фьючерсов дороже чем цена дальних экспираций. Наоборот - рынок нефти находится в ситуации контанго - цена дальних фьючей превышает цену ближних экспираций. Бэквордация является традиционным «бычьим» признаком на рынке нефти. Она обозначает наличие серьезного спроса в ближнем контракте. Обратная ситуация — это контанго, когда дальний фьючерс стоит дороже ближнего. Она связана с тем, что покупатели дериватива на нефть хотят получать некоторую премию за риск хранения и удержания длинных позиций. Когда этот риск снижается, то контанго сменяется бэквордацией. Ситуация контанго позволяет заполнять танкеры нефтью сейчас и хранить ее какое то время. именно поэтому танкеров на рейде стало больше
Похожая ситуация на рейде порта Гальвестоун - в Техасе. Танкеры также скапливаются и их не разгружают - точки без направления означают что суда стоят на рейде, на якоре и не двигаются. скорее всего их просто некуда разгружать -спроса нет - свободных емостей тоже нет
Основным экспортным нефтеналивным портом России является Новороссийск. Ситуация вблизи него с судами на якоре выглядит сейчас так
Если выделить только те что на ходу и идут по назначению
Ситуация вблизи саудовского нефтеналивного порта Саудовской Аравии Эль Джубайль Нефтеналивные суда на якоре
Картина в Персидском заливе танкеров на ходу