Что такое продающие сайты?
provotorov — 10.03.2010 Чешутся руки поскорей приступить к публикации заготовленных вкусняшек по теме «продающие сайты». Но сперва расставлю точки над «i» и отвечу на вопрос: «Какие сайты я отношу к продающим?»Самое простое и очевидное — это сайты с кнопкой «Купить».
Интернет-магазины. Интернет-магазин одежды drez.ru, интернет-магазин цифрового контента imobilco.ru, интернет-магазин автомобилий km4.ru — все это яркий пример продающих сайтов. (Кстати, к нашей команде сейчас подключился один из дизайнеров, разрабатывающих km4.ru ;) К этой же категории я бы отнес и сайты агентств недвижимости.
Почему они продающие? Потому что они продают реальные товары за реальные деньги.
Посложнее — сайты без кнопки «Купить», но хорошо бы, если бы она у них была.
Это сайты компаний, производящих товары, оказывающих услуги, промо-сайты продуктов. В их числе и сайты студий, портфолио фотографов (тех, что зарабатывают на фотографии деньги). Люди, стоящие за ними, создают сайт с целью увеличения продаж (увеличения доли на рынке, как вам будет угодно =). Эти сайты обязаны способствовать продажам продуктов или услуг.
Самое сложное — сайты без доли намека на кнопку «Купить».
Социальные сети. Владельцы вконтакте и одноклассников создали прекрасный исструмент по созданию страничек, «продающих» своих владельцев за пятерки с плюсом на фотографиях, подарки, уважение. Хабрахабр или LookAtMe — тоже прекрасные примеры. Люди получают у них уважение и признание за опубликованные посты. Потратил время, опубликовал пост, получил плюс в карму. Из этой же категории — блоги, «домашние странички», портфолио фотографов (тех, что не зарабатывают на фотографии деньги). Цель всех этих страничек желают получить уважение, призвание, одобрение у людей.
Итернет-журналы класса Woman Journal. Их цель — показать вам рекламу. С этой целью они покупают ваше внимание и время за интересные публикации, на которые вы выходите через поисковики или став их постоянным читателем.
Правительственные сайты. Здесь «продается» любовь граждан к депутату, презеденту или даже целой стране.
Как видите, нет сайта, который бы я ни считал продающим =) Одни из них получают от посетителей деньги, другие — время и внимание. Взамен предлагают товары, услуги, уважение, пятерки с плюсом или карму.
В некоторых местах я вольно использовал слово «продавать». Хоть это сделано и осознанно, но без злого умысла. Надеюсь, вы поняли, что я имел в виду.
Замечу, что мы рассматриваем не пути монетизации сайта, а пути максимально эффективного предоставления контента пользователю. Настолько эффективного, что хочется часами сидеть на сайте. А вопрос «Как извлечь выгоду из пользователей, часами сидящих на нашем сайте» — уже из другой темы. Хотя, в некоторых конкретных случаях, эти вопросы стоят рядом.
Называть сайты «продающими» для меня — это не цель выделить из всех сайтов интернет-магазины. Это подход к проектированию всех сайтов. И принципы, о которых я буду рассказывать в рамках этой темы, применимы для любого сайта (за редким исключением, подтверждающим правила).
Для того, чтобы на практике проиллюстрировать каждый из принципов, я выберу подопытного кролика. Это будет сайт фотографа Андрея «gn0me» Яновского. Мы постараемся улучшить его, сделать более эффективным, дать Андрею советы, которые в этом помогут. Андрей, надеюсь, ты только за? =)
Если у кого-то из френдов есть проект, который хотелось бы добавить в список подопытных кроликов — оставляйте ссылку на него в комментариях ;)
|
</> |