Что такое настоящий ужас

топ 100 блогов artyom_ferrier24.07.2020

Когда у твоего дома ночью останавливаются три минивэна с погашенными фарами — нет, это не ужас. Скорее, лёгкий охотничий азарт (примерно — как на поклёвку карасика, по которой сразу видно, что он не больше ладошки). И примешивается лёгкая же досада: «Вот охота же такую бестолочь присылать: прямо неуважение».

Когда ты спрыгнул с горящего самолёта в океан и видишь надвигающийся на тебя чёрный плавник над волнами — это не ужас. Хотя — и некоторый «челлендж».

Если у тебя нет оружия, то придётся дождаться, когда акула раскроет пасть для атаки, вырвать у неё зуб и отрезать им шматок грудного плавника.

Утратив баланс по крену, акула начнёт совершать циркуляцию и уйдёт восвояси отращивать потерянный «элерон». А ты — можешь использовать добытый плавник как весло, а потом — утолить им голод. Да, это чушь, что будто бы акульи плавники обладают какими-то потрясающими целебными свойствами — но пищевую ценность они, тем не менее, имеют. В открытом море — и не то ещё снямкаешь. Поэтому — это не ужас, а фарт, если посреди бескрайних хлябей тебе повстречалась акула и проявила интерес к твоей персоне.

Но вот что такое настоящий ужас — я припомнил сейчас, наблюдая за новейшими Куськиными изделиями.

Им десять дней, они только-только распаковали окуляры, и, конечно, очень потешные — но пока ещё не больно-то активные. Еле-еле ползают, по-братски отпихивая друг дружку от вымени (хотя их всего трое, поэтому конкуренция невелика, всем хватает).

Куська в их возрасте, десять лет назад — тоже была не очень активная. То есть, конечно, пободрее того пищащего однодневного комочка, который Лёшка, тогда ещё дошкольный, нашёл в лесополосе — но всё же очень неуклюжая. Несмотря на усиленное питание и всемерную заботу, которой Лёшка окружил свою «спасёнку».

Серьёзно, это был подвиг с его стороны — выхаживание сироты ценой собственного детства. Он ставил будильник на каждые два часа, кормил смесью со шприца, делал гигиенический массаж, следил, чтобы киска оставалась в тепле — и практически не подпускал нас с Женькой, или кого-либо ещё, чтобы подменили. «Нет, это моя кошка, моя ответственность... моя Прелессть!» (да, он тогда уже читал Хоббита).

Казалось, что до месяца Куська росла мучительно долго. Но с месяца, как только у неё развились самостоятельные жрательные и срательные функции — стала расти стремительно быстро.

Так бывает с котятами. Вот только что оно еле-еле ползало, попискивая и беспомощно тычась во всё подряд в поисках соски — а вот оно уже скачет по всему дому, умудряясь оказываться во всех местах одновременно и в самое неподходящее время.

Мне раза три снились кошмары, что будто бы я наступил на этот прыгучий комочек инфантильной беспечности — и я просыпался с волосами настолько вздыбленными, что на них нанизывалась подушка, как яблочко на ёжика в мультиках.

И вот это — реально был УЖАС. И для меня, и для Женьки. Сама мысль, что мы можем ненароком, одним неосторожным движением уничтожить существо, которое наш сын выхаживал такой ценой, потратив на него куда больше времени и сил, чем родная мама-кошка.

Не то, что он бы не простил — но страшно было представить, какой это был бы для него шок. Разумеется, никакая «компенсация» с птичьего рынка — не могла бы считаться «компенсацией».

Поэтому мы приучились ходить по дому так, будто бы в каждом углу можно ожидать «шпрингмине», а спусковые растяжки от неё — и вовсе на каждом шагу.

По хорошему счёту, подняв ногу — мы сначала проводили рукой под подошвой, прежде чем опустить её на пол. Не самый удобный способ перемещения — но в своём роде недурная дополнительная физкультурка.

И уж конечно, прежде чем сесть на стул или на диван — нужно было не только посмотреть туда, но и прощупать поверхность, так как с некоторых пор Куська, насмотревшись Линча, возлюбила играть в шай-хулуд под покрывалом.

Да, вот это был ужас, Куськино отрочество где-то с двух до четырёх месяцев. Потом — она сделалась всё же и заметнее, и осторожнее. Она уже не подставлялась под наши ноги — она охотилась на них из засады. Беззлобно (ни одной так и не отгрызла), но эффективно.

И когда у неё у самой бывали котята — дело воспринималось нами не так остро. В конце концов, их наставляла к тому времени уже умудрённая мамаша, да и они всё время возились друг с другом, трудно было не заметить на пути.

Да и честно, при всей своей милоте, эти кисюки всё же не были уникальными. Конечно, было бы очень жаль, если б с ними что-то случилось (вроде отдавленной по небрежности лапки), но всё же — это не та уникальная кошка, которую спас, «воскресил» и выпестовал твой ребёнок.

А вот с Куськой, в малолетстве — да, это был истинный, незамутнённый, первозданный ужас. Я могу довольно хладнокровно думать о последствиях ядерной зимы или столкновения с очередным стокилометровым астероидом — но мне было реально страшно думать о том, что будет, если всё же подвернётся под ноги эта чокнутая егоза.

А говорят ещё, что будто бы кошки не правят миром, подчиняя людскую волю своему гипнотизму.

Конечно, правят. И они, к слову, были первыми лингвистами, создавшими искусственный язык для специальных задач. Задолго до волапюка, эсперанто и всяких этих ваших фортранов.

В общении между собой — кошки не мяукают. Ни дикие, ни домашние. Мяуканье — предназначено исключительно для управления двуногой прислугой. Так, чтоб и этим тугоухим было предельно понятно, когда «жрать», когда «гулять», когда «поедемте в номера».

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
При чтении текстов, написанных шрифтом Verdana, глаза менее всего напрягаютсяУченые из Лаборатории зрительной эргономики США посчитали самым безопасным для глаз компьютерный шрифт Verdana. Читая тексты, написанные именно этим шрифтом, люди меньше ...
В воскресенье, 5 апреля 2015 года, сотрудник российского негосударственного "Фонда борьбы с коррупцией" Алексея Навального по имени Георгий Албуров показал фотографию дворца руководителя РФ Владимира Путина под городом Геленджик на берегу Черного моря. Сделанное с высоты птичьего п ...
03.06.25.: Игорь Харичев. Я помню разные мгновенья… Житейские истории. – М.: Союз писателей Москвы. Русский ПЕН-центр, 2025. 04.06.25.: (1) Александр Генис. Ремарки. Истории главных антифашистских книг. – М.: ООО «Новые продажи», 2025; (2) Андрей Плахов. Тарковский и мы: ...
Она, конечно же, есть, но только для того, кто пока жив. Для того, кто умер - смерти нет. Но никто НИКОГДА из нас не узнает, что умер! То есть, получается, что мы бессмертны. Бессмертны сами для себя, а, значит, мы живём вечно. Да, когда кто-то умирает, то те, кто остаётся жить - ...
В первой части моего контррасследования по Чаяндинскому месторождению я показал, что даже если предположить, что все данные, которые были собраны «группой Щеголева» правда, то выводы «Ленты.Ру», абсолютно бредовые. Настолько бредовые, что человек, мало-мальски разбирающийся в ...