ЧТО ОБЩЕГО У ПРОФЕССОРА ГРИНДЕВАЛЬДА С ПАРКОМ ГРИНДЕЛЬВАЛЬД? ОТВЕТ - МАГИЯ!
morseanen — 09.06.2021 1.Официально человек никогда не встречал ровно две вещи. Никто никогда не видел птенцов голубей, они как-то сразу исключительно во взрослом теле на площадях промышляют, и никто никогда не видел некрасивую Швейцарию. Вот поэтому и катаемся мы туда без перерыва.
Ездим карманы впечатлений красотой набивать.
Швейцария прошлогодняя, августовская плавно перетекает в Швейцарию нынешнюю, майскую. Я еще не успел все дописать из прошлой поездки, а КамАз уже вывалил у крыльца новую гору свежачка. Ну, будем как-то комбинировать.
В этом году я поехал в Швейцарию в четвертый раз. Очень символичной получилась цифра четыре для репортажа. Во-первых, в этом году волею запоздавшей весны у нас получилось застать в этой горной стране сразу все четыре сезона.
В прошлый понедельник мы из ранней весны поднялись в разгар зимы. Во вторник из середины зимы спустились в раннюю осень. В среду заглянули в осень позднюю, а затем окончательно переехали в разгар лета.
2.
3.
4.
5.
Но и без превратностей погоды цифра четыре остается твердой константой для Швейцарии. Как известно, эта страна впихнула в себя сразу четыре совершенно разные Вселенные. Благодаря своему расположению, а больше волею случая получилось принять в свою основу сразу три главных очага европейской культуры - французскую, немецкую и итальянскую. Четвертым участником основы стал уникальный регион народа романшей в кантоне Граубюнден, который пока мало освещен, как в Морсоблоге, так и вообще.
Но Швейцария не просто мимикрировала хамелеоном под соседей, она взяла лучшее у них. В отличие от своих соседей, Швейцария не делала исторических ошибок ни в прошлом, ни сейчас и в итоге только здесь ты теперь встретишь Италию, Францию и Германию здорового человека. С высочайшим уровнем жизни, без стресса, уличного криминала и показной нищеты.
Насчет "лучшей Германии" конечно повозмущаются сами немцы, но лично мне это видится так. На каком-то отрезке эволюции вечно отсталый горный народец вдруг обогнал метрополию, которая слишком увлеклась пангерманством и поэтому застряла в двух кровопролитных войнах, сменяя один Рейх на другой. А швейцарцы ничего не теряли, даже наоборот войны соседей пришлись ей на пользу, поэтому уровень жизни их страны теперь так же выше, как швейцарские Альпы выше немецких.
Немцы обвиняют швейцарцев в работе на нацистов (прикольно, да? Кому еще в этом обвинять швейцарцев, как не немцам?) и путем продолжения своей стратегии нейтралитета в продаже оружия и нашим и вашим и по сей день. Левацкие газеты Франкфурта и Берлина от души поливают консервативный швейцарский эстеблишмент по всему спектру повесток: от беженцев до коронаменеджмента. Те в ответ посмеиваются и продолжают гордо вышагивать под флагом "swiss first". Все только для своего народа - очень непопулярный девиз в наше время. Тем не менее не мешающий сотням тысяч немцев наступать на горло своим политическим убеждениям и отправляться за длинным франком в Швейцарию в поисках личного экономического счастья.
Ну де я увлекся. Мне кажется, я уже давным-давно все рассказал о швейцарском устройстве, но чего я точно не успею за свою жизнь, да и никто не успеет, так это показать все ее красоты. В том числе из тех, что надежно спрятаны в потайных карманах. Главный парадокс Швейцарии в том, что пересечь ее можно за один автомобильный день, но всего увидеть не хватит и жизни. Человеческой жизни, уточняю, не голубиной. Это просто мощнейшая концентрация природной красоты: в тот день, создавая Швейцарию, Бог был на пике своего воображения. А потом за Богом доделали швейцарцы, выплеснув на этот холст самые яркие краски.
Так, и снова стоп! И снова есть чувство, что это все я уже когда-то писал. Давайте я просто по порядку сегодня покажу, что мы увидели в первый день нашей майской поездки. Картинок требуют наши сердца!
В этот раз мы запланировали одно что-нибудь обязательно хардкорненькое. Хардкорненькое для Швейцарии означает забраться на немыслимую высоту, заплатив за это немыслимый прайс. Нет, я не о ресторане Sixty на 62-м этаже небоскреба в Москва-Сити. Я о каноническом заезде на канатной дороге на какую-нибудь альпийскую вершину.
Швейцария известна своими механизмами, которые на паровой, электрической, мускульной, ядерной, мономолекулярной и какой-нибудь ещё тяге с максимальными спецэффектами и по такого же уровня цене затащат тебя на любую из горных вершин.
Все это, как уже писалось, максимально дорого, но подарит тебе эссенцию впечатлений. Заехать на одну гору (час туда обратно) может стоить, как слетать в Турцию. Но Турцию ты быстро забудешь, а то, как швейцарский поезд на паровой тяге, пердя и ругаясь, тебя тащил на вооон тот остроконечный пик - никогда!
В этот раз нам предстоял выбор покорения Альп в кантоне Берна - Berner Oberland. И здесь на стол планирования легли карты Jungfraujoch и в качестве альтернативы - парка адреналина и впечатлений Grindelwald First. Обе локации уже успели стать легендарными, засветившись в самой Бондиане.
Первую называют TOP OF EUROPE - это самая высокая точка континента, куда вы можете попасть без навыков скалолазания - просто заедете на поезде. Почти три с половиной километра над уровнем моря - небывалая для большинства людей на планете высота и своя отдельная Вселенная. Но на семью такие впечатления выливались в не менее адреналиновый прайс порядка 400+ евро. Бля, когда я уже стану богатым настолько, чтобы не обращать на экономический аспект никакого внимания? Поэтому мы решились в пользу чуть менее дорогого варианта - Grindelwald First.
6.
Этот парк, который позиционируется как самый большой парк впечатлений в массиве бернских Альп, начинает свой путь из маленькой коммуны Гриндельвалд.
7.
8.
9.
Небольшой курортный городок, весь смысл существования которого зиждется на любителях горнолыжного спорта. Максимально приятный и максимально дорогой, как это принято в Швейцарии. Бонусом прилагается место в бомбоубежище, случись вам застать начало ядерной войны на этом лыжном курорте. Швейцария, как известно, немножко заморочилась в свое время и предложила каждому жителю своей страны место, где можно пересидеть любой из вариантов конца света. На многих парковках можно увидеть многотонные гермодвери в противоатомный "ноев ковчег".
10.
От Гриндельвальда ведет канатная дорога на самую вершину горы First. Это хоть всего лишь 2,2 километра высоты, но как оказалось, выше мы никогда в своей жизни не забирались, хоть и живем прямо у альпийских "ног" в Германии. Да вот только немецкие Альпы - крохотные хоббиты в сравнении с могучими швейцарскими Альпами.
11.
Между стартовым и конечным пунктом канатки разместились еще две станции, где можно сойти и заняться чем-нибудь адреналиновым. Сначала вам на пути к вершине встретится станция Bort, а потом Schreckfeld.
И теперь давайте сразу к организационному вопросу. Идеальный план выглядит так. Сначала вы заезжайте на канатке на самый верх до станции First.
12.
По пути вы в молчаливой ажиотации из-за избытка чувств наблюдаете, как весенне-зеленое сменяется бескрайним и безжизненным ледяным морем. Люди, безответственно подходящие к планированию таких мероприятий, могут поорать в кабинке на предмет отсутствия с собой зимней одежды. Вас в вакууме кабинки никто не услышит.
13.
Наверху вы попадает в совершенно другую Вселенную. Для впечатлений от такого контраста, поверьте, не жаль никаких денег. Мозг первое время совершенно отказывается понимать мгновенный переход сразу через четыре времени года. 10 минут назад было +19 градусов, между цветочными вертолетными площадками деловито сновали шмели, в фонтанах купались дети. А сейчас твердый такой минус в воздухе, ноги утопают по колено в снегу, и над головой бесстыдно вываливаются на тебя гигантские столбы из камня и льда. Вечные, вечные, вечные. Кто в эти секунды вспомнит об опаздывающем на минуту доставщике пиццы, об орущем шефе, о жалующейся на сына в телефон учительнице, о ноющей кариесной "семерке", наконец, тот невероятный идиот.
14.
Мы хорошо подготовились, надели на себя весь необходимый Goretex, мембрану, флис, шерсть мериноса и все такое, но напрочь забыли одну важную деталь - солнцезащитные очки! Первый час комбинация из густого синего неба и белейшего снега напрочь вычеркивала глаза из списка нужных органов. Можно было смотреть себе исключительно под ноги, да на секунду в видоискатель фотоаппарата.
15.
Наконец, глаза более-менее привыкли и можно было осмотреть это великолепие.
Облака здесь не привыкли смотреть на людей сверху вниз. Они где-то на уровне плеча. Знаете, в детстве я любил вставать на спинку дивана и ощущать хохолком волос потолок комнаты. Изменялась перспектива и было приятно от новых впечатлений. На высоте 2,2 километра это чувство из детства вернулось вновь. Я ощущал себя взмывшим под "потолок" Земли. Только это совершенно другие размеры.
16.
17.
Чем заняться на этой станции? В ресторан пока неохота.
18.
Особо по снежным барханам не погуляешь, но есть First Cliff Walk by Tissot. Это такой прогулочный путь по прикрепленной к скалам дороге. Строчки в тексте кажутся сухими, которые не способны "смочить" даже фотографии. На самом деле даже этот совершенно бесплатный аттракцион уже оправдывает все затраты на подъем сюда.
19.
20.
21.
22.
Вой ваших рецепторов удовольствия будет даже на октаву выше воя инстаграмма, вызванного вашими фоточками.
23.
24.
25.
26.
Внимание! В картину красоты приглашаются водопады. Радугу сами в фотошопе дорисуете.
27.
Швейцарский флаг был специально создан таким, чтобы на фоне синих гор и неба смотреться максимально эффектно.
28.
Фоточка выебонства новенькими "саломонами".
29.
Как пушинки, непромокаемые, грип даже на льду совершенен. Ну и до кучи предлагается поразмышлять, почему мне, отчаянному ссыкуну, было вообще не страшно смотреть сквозь дырочки в пропасть, а дражайшая Морсеановна, прошедшая банджи-джампинг, полет на парашюте и день десантника в Москве, визжала от страха?
Посмотрите, как швейцарцы деликатно встраивают свое жилье в ландшафт? Боги вежливости!
30.
На воздухе -3. Спрятаться негде.
31.
Дорога заканчивается традиционным "чертовым языком" с видом на главные гиганты бернского массива. Немножко уважения: каждый из пиков вырос на 4 километра!
32.
К сожалению, на этом бесплатные мероприятия заканчиваются. Посетителям парка предлагается добить свои впечатления с помощью activity packs. Можно отдельно купить билет на саму канатку (неограниченное число поездок), а можно добавить к цене так же одноразовый билет на один, два, три или сразу четыре из четырех основных аттракционов парка. Мы ограничились семейным билетом на канатку и тремя аттракционами на каждого и стоило это нам все вместе порядка 280 евро. До начала июля из-за ограниченного времени работы парка, уверяю, у вас хватит времени с притыком и при идеальной организации ровно на три аттракциона, так что покупать билеты на все четыре точно нет смысла.
На самой высокой станции First помимо уже упомянутого пути через скалы, есть есть еще альпийский вариант зиплайна - FIRST FLIEGER. Дистанция около 800 метров, скорость до 84 км/ч. Если никогда не пробовали зиплайн, обязательно попробуйте. Подходит даже таким ссыкунам, как я.
33.
Зиплан уже стоял в списке нашего опыта, поэтому мы спустились станцией ниже на Schreckfeld (переводится как "поле страха") и попробовали FIRST GLIDER.
34.
По сути это тот же зиплайн, только на тебя надевают мешок, задирают ноги и подвешивают параллельно несущему проводу. Из-за непривычной телу позиции чуть больше адреналина, зато не нужно фиксировать внимание на руки-ноги, как в зиплайне. Летят по четыре человека и по идее должна быть полная ассоциация с полетом птицы. Подтверждаю. Эти эмоции мне не заработать никакими материальными вещами. Только не забудьте надеть перчатки. Летать будет холодно в любое время года. У птиц там все-таки перья.
35.
С этой же станции мы спустились на вторую промежуточную не на канатке, а на третьем аттракционе - машинках-карте FIRST MOUNTAIN CART. Тяга педальная, но при уклоне до 20% разгоняться будете как в формуле-1. В принципе не страшно, но люди с неограниченной тягой к адреналину могут по неосторожности быстренько перелететь в мир иной. Ехать примерно три километра - вибрировать на камнях и льду будете как в колхозном тракторе. Так что ментально готовьтесь и закрепите вставные челюсти при случае.
36.
Догромыхав до следующей станции Bort, можно раздевшись вернуть себя в лето и оседлать последний из аттракционов - самокаты TROTTIBIKE.
37.
Путеводитель описывал плавный пятикилометровый съезд в долину как максимально расслабленную возможность покататься и параллельно понаслаждаться раскрывающейся альпийской кулисой.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
Поздняя весна подарила незабываемое комбо из желтых одуванчиков на фоне ледника
44.
45.
По описанию самокаты подходили даже детям младшего школьного возраста. На самом деле при отстутствии сноровки и уклоне до 20% этот съезд оказался самым адреналиновым из всех аттракционов.
46.
Я хоть и достаточно опытный велосипедист, но на этом монстре мне оставалось разве что перманентно давить на тормоз и спускаться с черепашьей скоростью, боясь опрокинуться. Тормоз был неисправен и при активации давал скрежет на всю долину. Ворон распугал я в тот день немало. Но еще больше напугал всех Джуниор, умудрившийся при падении с самоката сломать себе ключицу.
Причем, мы подумали, что это просто ушиб и ребенок всю оставшуюся часть отпуска бодро таскал со всеми рюкзак и лез в горы по тропинкам. Лишь по приезду, убедившись, что легкий дискомфорт в плече не проходит, мы поехали в больницу на рентген и увидели на снимках красочный изгиб детской кости под прямым углом. Ума не приложу, как можно было гулять с таким переломом?! Не зря говорят, что рыжие переносят боль лучше остальных.
Кстати, дорожки для самоката пересекаются с автомобильными, что тоже такой себе адреналиновый аттракцион. Спускающиеся с нами ребята арабской наружности, ведомые славой в инстаграме, этого не учли и в своем лихом гусарстве один раз нехило так сошлись с выезжающим внедорожником. В общем, повторяюсь, штука опасная.
47.
А так, если бы не этот досадный случай, день был просто божественный. Проводил бы каждый день так!
Ссыль на официальный сайт парка Grindelwald First - тут