Что не так с современным антирасизмом?
lashevchenko — 05.04.2021 А с ним явно что-то не так. Конечно, кто спорит, расизм - это плохо, а антирасизм, т.е. борьба с расизмом, - соответственно, хорошо. Но иногда эта борьба принимает настолько странные формы, что простому российскому эмигранту даже сложно понять, с чем, собственно, боремся.Писала я как-то о том, как Фейсбук забанил целого обербургомистра за пост с упоминанием шоколадного пирожного. Преступление против политкорректности заключалось в том, что он назвал упомянутое пирожное старым названием, как оно называлось испокон века, - "Mohrenkopf" ("голова мавра"). Поскольку "мавр" - это тот же негр, то... сами понимаете...
Между тем в славном городе Киле спокойно существует ресторан под названием "Zum Mohrenkopf":
Вот его сайт. (обратите внимание, там же ещё, кроме названия, - на главной странице - о ужас! - та самая "голова мавра"!)
Ну, то есть, как - "спокойно существует",,, Разумеется, борцов за политкорректность это возмущает, они клеймят в прессе и требуют от хозяина ресторана переименовать свое заведение, а тот их культурно посылает... Выглядит владелец ресторана вот так:
Его зовут Andrew Onuegbu (имя "Эндрю" еще можно прочитать, но как читается фамилия - понятия не имею, поэтому пусть остается латиница), ему 48 лет, он перебрался в Германию в 1992 г. из Нигерии. Вот он возле своего ресторана:
По поводу "нехорошего слова" он отвечает "Да, я мавр и горжусь этим". Он открыто выступает против переименования объектов, названия которых в последнее время стали считаться расистскими, т.е. содержащие слово "мавр". Для него такие названия - не расистские, а совсем наоборот. И он объясняет, почему. Оказывается, в средние века "голова мавра" - название или картинка на дверях ресторана - означали, что тамошний повар - мавр, а они были хорошими поварами, т.е. это был своеобразный "знак качества". Поэтому богатые люди и знать ходили кушать именно в такие заведения (во дожили - нигерийский иммигрант заботится о сохранении немецкой истории в Германии!).
Герр Onuegbu считает, что дискуссия о расизме, которая сейчас имеет место в Германии, "ведет к ложному концу и основывается на незнании и ложных требованиях". Он, само собой, признает, что расизм имеется везде, в том числе и в Германии, но советует своим собратьям по расе "не перенимать роль жертвы" и "не бояться дискриминации на каждом шагу".
Ещё пример.
Немецкая актриса Тельма Буабенг:
Родители привезли её в трехлетнем возрасте в Германию из Ганы.
Сейчас, на волне всей этой борьбы с расизмом, у нее проблемы - журналисты задрали. Крик души Тельмы Буабенг: „Я больше не имею ни малейшего желания, говорить только о расизме. Я могу рассказать тысячу других вещей. Почему я постоянно оказываюсь в этой теме и позволяю отвлекать меня от моей собственной работы?“
Она говорит, что всё это началось после убийства Джорджа Флойда в США. И что все, добивающиеся интервью и приглашающие её в телепередачи ии спектакль, видят ее только в двух ролях: либо она должна играть роль жертвы и рассказывать о своем травматичном опыте, либо быть живым символом разнообразия и отсутствия дискриминации.
Актриса, судя по всему, обладает изрядной долей здорового цинизма, поэтому не строит иллюзий насчет мотивов "защитников": "Потому что они видели - о, тысячи людей выходят на улицу на демонстрации БЛМ! Это ж может быть наша публика!"
Вот не зря у меня всегда было ощущение, что все эти борцы с расизмом защищают что угодно, только не реальных жертв дискриминации...
|
</> |