рейтинг блогов

Что нам обещали на МКЖД и что мы получим по факту

топ 100 блогов proboknet03.12.2015 Буквально вчера стало известно о том, что принято окончательное решение о выборе подвижного состава для Московской кольцевой железной дороги, которая должна запуститься в сентябре 2016 года и позиционируется, чуть ли не как новая кольцевая ветка, сравнимая с метро.

После многолетний эпопеи, предположений и слухов, наконец, пришла официальная информация. Компания оператор пассажирских перевозок ОАО «ЦППК» заключила контракт на поставку 35 электропоездов серии ЭД4М для работы на Московской кольцевой железной дороге. Да-да, на МКЖД будут работать обычные простые электрички.

Что нам обещали на МКЖД и что мы получим по факту

Сказать по правде, данная новость вызывает одно чувство – разочарование. На наших с вами глазах вместо проекта действительно современного городского рельсового транспорта в городе запускается просто еще одна линия обычных электричек.

В самом начале всем нам показывали красивые картинки с современными ТПУ, крытыми платформами, удобными пересадками и современным подвижным составом типа «Ласточки». Делалось много презентаций, показывающих, что МКЖД станет инновационной железной дорогой, которая сможет доказать обычным пассажирам (а не только специалистам), что железная дорога может быть комфортной и современной. Увы, специалисты ошиблись.

ТПУ Измайловский парк проект
Что нам обещали на МКЖД и что мы получим по факту

Первой новостью стало то, что нормальных, коротких и удобных пересадок между станциями МКЖД и платформами радиальных направлений не будет. Платформы на радиальных направлениях переносить пока не планируется.

Что нам обещали на МКЖД и что мы получим по факту

Второй новостью стало, что вместо современных архитектурных решений на остановочных пунктах, были построены фактически обычные железнодорожные платформы, аналогичные тем, что строились еще 15 лет назад.
Что нам обещали на МКЖД и что мы получим по факту

И вот теперь новость про подвижной состав. Вместо современных «Ласточек» или ЭГ2Тв, на кольце будут работать простые обычные электрички серии ЭД4М-500.

Электропоезд «Ласточка».
Что нам обещали на МКЖД и что мы получим по факту

В этой связи хочется дать пояснение для простых читателей (и журналистов сразу тоже).
ЭД4М-500 – не является современным подвижным составом. Новый – не значит современный. В основе своей, это ни что иное как модернизация электропоезда ЭД2Т, который является разработкой 25-летней давности, просто с немного изменённым дизайном.

Электропоезд ЭД2Т. Электропоезда ЭД4М-500 являются их модернизацией.
Что нам обещали на МКЖД и что мы получим по факту

Перечислим основные недостатки этих поездов:
• Наличие только двух дверей и их расположение по концам вагона является причиной неравномерного наполнения салона и увеличения времени посадки-высадки пассажиров на станциях.
• Наличие тамбуров, которые также замедляют посадку-высадку из поезда. Кроме этого, тамбуры – основные места скопления «асоциальных» личностей, и любимые места курильщиков. Неужели кто-то живёт иллюзиями, что теперь в поездах МКЖД никто не будет курить?
• Технические характеристики электропоездов давно отстают от современных требований к городским электропоездам: скорость разгона и замедления сильно отстаёт от показателей, требуемых для электропоездов городского сообщения.
• Отсутствие возможности работы в двухгруппных поездах. Нужно будет перецеплять все вагоны, если потребуется увеличение провозной способности.
• Наконец, эта серия поездов является устаревшей в техническом плане даже с формальной точки зрения. С сентября 2016 года вступает в силу новый Технический регламент на пригородные электропоезда, которым серия ЭД4М полностью не соответствует, и их производство должно быть прекращено!

Конечно же, стоит отметить, что эти поезда не соответствуют тем требованиям, которые изначально представлялись от города и перевозчиков для широкой публики. Так, например, в конкурсной документации было чётко прописано, что в электропоездах не должно быть тамбуров. По факту в поездах серии ЭД4М-500 они есть.

Что нам обещали на МКЖД и что мы получим по факту

Что нам обещали на МКЖД и что мы получим по факту

С другой стороны, т.к. официальный конкурс на подвижной состав был признан несостоявшимся (не подано ни одной заявки), ОАО «ЦППК» имело полное право заключить контракт с любым производителем подвижного состава на своих условиях. Тут надо понимать, что единственный современный, серийно производимый и эксплуатируемый пригородный подвижной состав в России сейчас, это поезда «Ласточки». Но они являются дорогими как по стоимости приобретения, так и по стоимости эксплуатации. Позиционируемый от ЗАО «Трансмашхолдинг» конкурент «Ласточки» - электропоезд ЭГ2Тв до сих пор не прошёл все необходимые испытания, соответственно серийно производиться начать не может. Да и факт, мог бы ТВЗ за полгода создать 35 новых составов поездов, является не очевидным.

Электропоезд ЭГ2Тв, который изначально и разрабатывался под МКЖД.
Что нам обещали на МКЖД и что мы получим по факту

Но при всём этот, снова повторимся, этот подвижной состав с технической точки зрения является устаревшим. Он мало чем отличается от существующих электричек, соответственно, и отношение пассажиром к этому виду транспорта будет таким же. Увы, но тех, кто рассчитывал, что город получит еще одну линию, фактически наземного метро, ждёт разочарование.

Материал подготовлен совместно с Александром Что нам обещали на МКЖД и что мы получим по факту chek_pipinda Чекмаревым.


Оставить комментарий

*** 21.01.2016 23:30
чушь
Архив записей в блогах:
Чем здесь прививают, мне неведомо, из Лисички не вытрясти (он сам не знает или делает вид), а искать "в источниках" - это не про меня, но суть в том, что прививают. Так вот, Лисичка уже привитый. Случилось это буквально недавно, в июне вторая была. Две прививки с разницей в месяц. ...
Берёшь пустой мешок или курдюк или вроде того.. Ставишь на место где будет стоять будущий камень. Недалеко, в яму с водой, в пруд, запруду - засыпаешь гальку, песок, куски гранита, глину, поташ, ещё чего специфического. В нужной пропорции. Месишь рабами или ослами. Кричишь заклинания, ...
Вчера вечером, весь Израиль отмечал празждник — Лаг ба-Омер. По традиции, в этот день прекратили умирать 24 000 учеников выдающего равина того времени, Рабби Акивы. Один из обычаев праздник, это разжигание костров. В этот день случается больше ...
Вчера наши геополитические оппоненты и присоединившиеся к ним соседи по глобусу праздновали очередную победу над Россией. Должен признать, что обычно такие демарши, которые нам периодически устраивает коллективный Запад и Украина я воспринимаю с легкой иронией, но на этот раз ...
Задержание произошло в районе Нагорный. Дворники пришли к Управе района с жалобами, что им не платят за переработки и заставляют убирать снег на проезжей части. После того как с ними пообщался глава Управы, приехали полицейские и стали рассаживать их по двум автобусам. Полиция ...