Что курил художник? Наркотики, гении, судьбы
tanjand — 04.10.2020Художники, которые экспериментировали с наркотиками
История искусства и наркотиков пронизана мифами и предположениями. Но существующие правдивые истории рассказывают о жизни и творчестве многих известных художников.
Когда вы думаете о художниках и наркотиках, вы можете вспомнить образы кошмарных библейских сцен Иеронима Босха или расплавленных часов Сальвадора Дали.
Однако нет никаких доказательств того, что кто-либо из этих двух действительно принимал наркотики.
В конце концов, Дали однажды сказал: «Я не принимаю наркотики, я сам наркотик».
Употребление наркотиков повлияло на всю историю человечества; от древних ритуалов аяхуаски до вечеринок с использованием кокаина последних 100 лет.
Поскольку концепции употребления наркотиков на протяжении веков менялись, изменились и его отношения с искусством.
Пабло Пикассо (1881–1973)
Есть сотни фотографий и видеоклипов Пикассо с сигаретой в одной руке и напитком в другой. Однако, когда Пикассо делал себе имя на парижской художественной сцене в 1920-х годах, он, как известно, экспериментировал с некоторыми более крайними пороками.
Пикассо был одним из художников, живших в Париже одновременно с Кокто, и какое-то время они были знакомыми.
Опиум был наркотиком, с которым экспериментировали многие из этих художников, и Пикассо не был исключением.
Его и его друзей часто можно было найти бездельничающих на полу в его задымленной студии , они валялись, передавая бамбуковую трубку друг другу.
О запахе густого опиумного дыма он сказал, что это «самый умный запах в мире».
И вот тут, ВНИМАНИЕ:
Однако в 1908 году Пикассо нашел своего близкого друга Карла-Хайнца Вигельса, свисающего с потолка, покончившего с собой в результате психотического срыва после передозировки.
Пикассо поклялся никогда больше не принимать наркотик после этого опыта.
Жан Кокто (1889-1963)
Жан Кокто - один из самых известных художников конца девятнадцатого - начала двадцатого века. Его работа охватывала живопись, рисунок, кино, фотографию и перформанс; и он был ведущей фигурой сюрреалистического движения, которое захватило европейское воображение в 1920-х годах.
С наркотиками экспериментировали многие, а Кокто серьёзно подсел.
Он даже написал несколько книг о своей наркомании. «Опиум - дневник лекарства», и «Дом Санте».
Кокто иллюстрировал книги изображениями сновидений, вызванных дымом, и изображениями других курильщиков опиума, бездельничающих с трубками в руках.
Однако изображения часто были абстрагированы и нарисованы неровными линиями и острыми углами, что давало дополнительное ощущение душевного беспокойства, связанного с физической болью от опиумной зависимости.
Сам Кокто назвал это «раной в замедленной съемке».
Энди Уорхол (1928-1987)
Ну, это вообще культовая история с его «Фабрикой».
Но все начиналось с личного опыта.
У Уорхола были серьезные проблемы с едой.
Известно, что он очень стеснялся своей внешности.
Несмотря на то, что всю свою жизнь был худым, Уорхол чувствовал, что ему необходимо дополнить свои диетические привычки приемом Обетрола.
Это препарат, используемый для облегчения диеты, который также является амфетамином, химически родственным МДМА или экстази.
Уорхол начал замечать побочные эффекты, включающие чувство беспокойства и повышенную энергию - как и следовало ожидать от препарата, похожего на «скорость».
В результате он начал принимать его по причинам, не связанным с диетой. В конце концов, он взял Обетрол, чтобы не спать и работать всю ночь.
Баския, мальчик -гений, мальчик улиц.
«Маленький чёрный РембО американской живописи».
Любимец матери и разных звезд. Любовник Мадонны.
При всем этом очень драматическая фигура, с надломленной жизнью.
Он любил работать по ночам, стоя очень близко к полотну, как бы в некоем трансе.
Когда они с Мадонной расстались, Баскиа заставил ее вернуть все ранее подаренные им картины и закрасил их черной краской.
Его работы многозначны, там несколько смысловых уровней. На тот момент, да и после него, никто подобного не делал.
И ещё в юном возрасте амбициозный Баския это понимал.
Он знал, что прославился, и своё особое положение отмечал короной на многих работах.
Его слава привела к пороку, а затем к самоуничтожению.
Он начал принимать героин, и вскоре героин взял под контроль его жизнь.
Дорогостоящая зависимость, она обходилась ему в 500 долларов в день (эквивалент больше 2 000 долларов сегодня - с учетом инфляции). Он начал обменивать свои работы напрямую на героин, и в конце концов эта гадость убила его.
Баския умер в нежном возрасте всего 27 лет, вскоре после смерти своего близкого друга Энди Уорхола.
Баския можно отнести к печально известному Клубу 27. Как и другие участники этого условного клуба, парень был щедро одарён талантами и умер от передозировки наркотиков в возрасте 27 лет.
Последней же работой Баския был «Всадник смерти».