Что ж вы так убиваетесь за "зангезурский коридор" (ЗГ)? Вы так никогда не


Натурально, никакого зангезурского коридора никогда не было и быть не могло.
А была Закавказская железная дорога имени товарища Берия Л.П.
И по ней ходили поезда из Баку в Ереван через станции Минджевань и Джульфа. Через Джульфу сначала царская Россия, а потом СССР имели прямой вход в Персию/Иран.
То что сегодня шарлатаны от, извините за выражение, "геополитики" называют ЗГ — я приколол кнопками на карте
Скажу вам больше.
Папа Алиева-джуниора Гейдар Алиев-старший будучи главой азербайджанских коммунистов, регулярно ездил по "зангезурскому коридору" на отдых в Нахичевань в своем салон-вагоне
(в МПС СССР это называлось "служебный вагон" и они были у каждого первого секретаря компартий союзных республик, и даже у некоторых секретарей обкомов КПСС).



Я снял с полки несколько атласов времен СССР, в том числе атлас экономических районов СССР для учебника 8-го класса.
И представьте себе — круглосуточное грузо-пассажирское сообщение между Баку и Ереваном есть. А зангезурского коридора нет. Как-то коммунисты без него прекрасно обходились.
Когда началась армяно-азербайджанская Тридцатилетняя война, перевозки по дороге Баку - Нахичевань - Ереван прекратились, Железные дороги — как люди. Они тоже умирают без движения. Дорога умерла.
Остальное раскрали простодушные дети гор.
На этих роликах видно, что освободившиеся от коммунистической диктатуры армяне и азербайджанцы сделали с советским наследием.
Вай-вай-вай, какой-такой шайтан-арба, слушай, э?
Перед вами бывшая Закавказская дорога имени Берия, ныне "зангезурский коридор".
Когда в прессу пошла инфа про ТРИПП (концессия Трампа в Закавказье, полученная Дональдом от Алиева и Пашиняна), я связался с Железным Мозгом (ЖМ).
Рассказал ему всю предысторию вопроса и попросил набросать рекламный проспект (буклет) для привлечения внимания инвестеров и туристеров к проекту ТРИПП.
ЖМ не подвел. Текст и графику он придумал сам. Без ансамбля. Сам бля. Один бля.
Мне очень понравилось.
Подвел базис под надстройку.


Зайгезундский коридор пытаются продать публике как современный проект, который должен связать Азербайджан с Нахичеванью через армянские земли. Но этот путь вряд ли можно назвать уникальным.
Во времена СССР поезда ходили из Баку в Нахичевань и далее в Ереван по линии вдоль пограничной с Ираном реки Аракс. Дорога работала без перебоев и заходила в Иран через станцию Джульфа-Советская. Её включили в общую транспортную сеть СССР, и она справлялась со всеми задачами.
Советские геодезисты и изыскатели изучили эти места ещё до войны — и проложили рельсы через тяжёлый массив Зангезурского хребта. Такое строительство стало образцом для инженеров того времени. Путь выдерживал нагрузки и обеспечивал стабильную связь между республиками Закавказья между собой и с центральными районами СССР.
Нынешний замысел — не новшество, а повтор того, что уже было сделано инженерами царя-батюшки и практиками коммунистического строительства.
После распада Союза и войн между Арменией и
Азербайджаном всё изменилось. Железную дорогу перестали использовать, а потом растащили на части.
Нынешний конструкт Зангезурского коридора — скорее пиар-идея, родившаяся на развалинах (в буквальном смысле) Великой Красной империи.
Раньше стальная магистраль успешно соединяла Баку с Нахичеванью и центральной Арменией, открывала путь в Турцию и Иран. Её не нужно придумывать заново — достаточно расчистить и восстановить участок железнодорожного полотна.
Но силенок у бывших братских народов Закавказья уже не осталось. Остается одна надежда - на альпийское нищенство. Святое дело!
Разметка профиля пути закончена.
А.Л.ЗИМОВСКИЙ