Благовещенский мост — мост лейтенанта Шмидта
volynko — 03.12.20233 декабря в 1850 году в Санкт-Петербурге открыт Благовещенский мост через Неву, ныне носящий имя лейтенанта Шмидта. Благовещенский мост - первый постоянный мост через Неву. Его еще называют символически "Невской губой", за ним на расстоянии 2-3 километров начинается Финский залив. Создавался мост по проекту инженера путей сообщения С.В.Кербедза с 1843 по 1850 годы.
Все металлические конструкции моста изготавливались на отечественных заводах. Благовещенский мост обладал выразительным архитектурным обликом, на нем были установлены сложные по рисунку перила, которые были спроектированы архитектором А.П.Брюлловым.
В каждом звене решетки - символы моря: раковина, трезубец Нептуна и морские коньки. Пышные листья аканта напоминают пенистые гребни волн.
Планировалось украсить устои моста аллегорическими фигурами, но из-за финансовых трудностей этот проект не был реализован.
В 1854 году на быке у разводного пролета была поставлена часовня, посвященная Святому Николаю-покровителю мореплавателей (архитектор А.И.Штакеншнейдер).
В 1855 году, после смерти императора Николая I мост переименовали в Николаевский, но название Благовещенский тоже продолжало употребляться. Одновременно с постройкой моста развернулись работы по благоустройству правого берега Невы.
После октябрьской революции 1917 года Николаевский (Благовещенский) мост вновь переименовали в мост Лейтенанта Шмидта и до 1930-х годов он прекрасно справлялся со своими функциями, но в 1938 году его заменили на новое сооружение, в связи с изменениями условий и требований судоходства.
Чугунные арки старого моста разобрали и отправили на склад. Их блоки оказались в прекрасном состоянии и было решено использовать эти конструкции вновь. Чугунные арки Благовещенского моста применили для перекрытия пролетов нового моста через Волгу, построенного в 1953-1956 годах, мост ветеран получил вторую жизнь.
В истории мостостроения это уникальный случай "переезда" металлического моста с одной реки на другую. Фонари и перила Благовещенского моста тоже обрели вторую жизнь.
Фонари перенесли в центр Марсова поля, а перила, созданные по проекту А.П.Брюллова, установили на реконструированном мосту.
Новый стальной мост Лейтенанта Шмидта был построен в 1936-1938 годах по проекту инженера Г.П.Передерия при участии архитектора К.М.Дмитриева.
Оригинальная концепция освещения и сегодня присутствует на мосту. Она напоминает коринфский орден. Автор проекта – Цветков. Мост имеет прекрасные, продуманные пропорции, ранее его украшали восхитительные арки.
Со временем и новый мост стал тесен для потоков транспорта, которые пошли по нему на рубеже XX и XI веков, и в 2005-2007 была осуществлена новая реконструкция моста по проекту института "Стройпроект".
После реконструкции мост получил свое прежнее историческое название - Благовещенский и фрагменты перил, созданных А.П.Брюлловым. Таким образом, с момента открытия моста в 1850 году его длина увеличилась от 300 м до 331 м, а ширина от 24 м до 37 м.
Сегодня мост разводится в центральной части. Этот процесс завораживает взгляд, поэтому туристы собираются к определенному времени, чтобы запечатлеть интересную панораму.
|
</> |