Что известно на текущий момент про катастрофу Боинга-787 Air India в Ахмадабаде


Не писал ничего ранее, так как информации было много, она была противоречивой, даже от официальных источников информация была путаная – то никто не выжил, то два, то один спаслись. Сейчас пыль улеглась, да и журналистский жар направлен на новый конфликт. Специалисты по безопасности полётов снова стали военными экспертами. Да все и забыли, а тут и я вылез для тех, кому реально интересно.
Происшествие стало одним из самых трагических не только за последнее время, но и за всю историю авиации. Более трёхсот человек погибло, включая погибших на земле. Первая катастрофа Дримлайнера. Широкофюзеляжный самолёт с 242 пассажирами рухнул на медицинское общежитие практически сразу после взлёта. Ахмадабад – один из пяти крупнейших городов Индии. У него небольшой аэропорт на окраине, но эта окраина со всех сторон уже поглотила аэропорт. До ближайшего поля не менее пяти километров, если взлетать на северо-восток, а самолёт взлетал на юго-запад, где располагается центр города. Самолёту предстоял дальний путь – он был прилично заправлен. Дримлайнеру до Лондона нужно не менее 40 тонн топлива, плюс запас. Тонн пятьдесят в баках точно было.

После взлёта, что уже подтвердило Главное управление гражданской авиации Индии (DGCA), командир подал сигнал бедствия и сообщил "Нет тяги, не набираем высоту". После чего связи с экипажем не было, самолёт почти сразу после этого столкнулся со зданием общежития. DGCA провело первые этапы расследования, по результатам которых сообщило, что птицы в двигатели не попадали, а оба двигателя работали до самого столкновения с постройками. Нарушений центровки, контроля и расчёта загрузки и ошибок при наземном обслуживании не выявлено. Предварительно версия человеческого фактора тоже не нашла подтверждения, хотя расследование продолжается.
В аэропорту Ахмадабада нет магистральной рулёжной дорожки вдоль полосы. Выезд на полосу находится ровно посередине полосы, оставляя менее 1,8 км в каждую сторону. Появлялись сообщения, что самолёт взлетал от выезда, но это не подтвердилось, естественно, так как 1,8 км для 230-тонного самолёта маловато будет. А самолёт прилично заправлен и под завязку загружен. Длина ВПП – 3505 метров. В результате расследования было установлено, что самолёт имел аномально длинный разбег и использовал почти всю длину ВПП. Крушение произошло на расстоянии 0,9 мили от торца ВПП.

На данный момент обнаружены оба самописца (параметрический и речевой), которые не пострадали, так как находились в относительно уцелевшей хвостовой части, которую отбросило взрывом. Параметрический самописец вообще оказался на крыше здания общежития.
Министр авиации Индии Рам Мохан Наиду заявил, что будет проведена расширенная техническая инспекция всех Дримлайнеров, эксплуатируемых индийскими перевозчиками (а это 34 самолёта). Приостановка полётов Дримлайнеров рассматривалась, но пока не вводилась.
Боинг свёл к минимуму участие в предстоящем авиасалоне во Франции. Гендиректор Боинга Келли Ортберг и глава Boeing Commercial Airplanes Стефани Поуп отменили свое участие в Парижском авиасалоне Ле Бурже, который пройдет с 16 по 20 июня. В сообщении сотрудникам Ортберг заявил, что они приняли решение не посещать авиасалон, чтобы «поддержать нашу команду и сосредоточиться на наших клиентах и продолжающемся расследовании». Компания также отменила медиа-прием в субботу и другой прием, запланированный на вторник, где должны были присутствовать руководители. Авиасалон должен был стать первым для Ортберга в качестве главы Boeing после его назначения в августе 2024 года. До этой трагедии Дримлайнеры оставались единственным типом Боинга, у которого не было катастроф с человеческими жертвами за всю историю эксплуатации (с 2011 года).
Пока что всё. Приобщаться к диванным расследователям не хочу. Версий много, жду только официальную информацию. Всё, что подтверждено – я написал. Всё, что не подтвердилось – нет смысла и писать. Отметились многие. Я лишь хочу сказать, что за последний год произошла масса авиационных происшествий. Они стали происходить намного чаще, чем ранее. Корейцы влетают в стаю птиц и разлетаются в щепки при столкновении с бетонным сараем в конце ВПП, в США самолёт сталкивается с вертолётом на посадке, в Канаде CRJ делает бочку на полосе после грубой посадки. Да многое что случается. Выявлена халатность на заводах Боинга, в работе двигателестроителей, у диспетчеров, пилотов. По всему миру забастовки авиаработников, требующих повысить зарплаты. При этом страдает безопасность полётов. И эта авиакатастрофа стала трагедией для всего мира.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/aFBz1fsqaHYnnaY8
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823
5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
|
</> |