Что дозволено Юпитеру, то не дозволено быку
![топ 100 блогов](/media/images/gidepark.png)
Соединённые Государства Америки в своём имперском англосаксонском высокомерии возомнили себя Юпитером. И, как известно, Quod licet Jovi, non licet bovi. Поясним это на следующем примере. 3 июля 1988 года, самолёт Airbus A300B2-203 авиакомпании Iran Air совершал коммерческий пассажирский рейс IR655 между Тегераном (Иран) и Дубаем (ОАЭ) с промежуточной посадкой в Бендер-Аббасе (Иран).
Несмотря на то, что полет проходил в рамках международного воздушного коридора 35-километровой ширины, самолет был сбит над Персидским заливом ракетой, выпущенной с ракетного крейсера Vincennes ВМС США, который находился в территориальных водах Ирана. Рейс 655 упал в воду, все 290 человек на его борту погибли. Американское правительство заявило, что иранский самолёт по ошибке был идентифицирован как истребитель F-14 ВВС Ирана.
Президент США Рональд Рейган назвал произошедшее «правильными оборонительными действиями». Американское правительство рассматривает случившееся как военный инцидент и считает, что команда крейсера действовала в соответствии с текущими обстоятельствами. Более того, позже командир крейсера был награждён орденом «Легион почёта» за успешную службу в период с 1987 по 1989 год.
Итак, ответственность за случившиеся правительство США на себя не взяло. Вице-президент США в 1988 году Джордж Буш-старший, в частности, заявил: «Я никогда не буду извиняться за Соединённые Штаты Америки, несмотря ни на какие факты" Вот она имперская спесь в рафинированном виде! И только спустя 8 долгих лет и судебных тяжб 26 февраля 1996 года США согласились выплатить Ирану в виде одностороннего добровольного акта компенсацию в размере 61,8 млн. долларов США за 248 погибших, из расчета 300 тыс. долларов за каждую трудоспособную жертву и 150 тыс. за каждого иждивенца.
Компенсировать стоимость самолёта (около 30 млн долларов) США отказались. Какие филантропы, какой "аттракцион неслыханной щедрости" для самой богатой страны в мире! И это после 8 лет проволочек. О созыве международного трибунала по случаю подобного международного преступления на Западе тогда и пикнуть никто не смел. Как же, их Юпитер выше всяких трибуналов и сам вершитель суда.
А теперь рассмотрим случай, когда СССР сбил тоже пассажирский самолет. И сравним обстоятельства и реакцию на это Вашингтона. 1 сентября 1983 года Boeing 747-230B авиакомпании Korean Air Lines отклонился от курса Нью-Йорк-Анкоридж-Сеул более чем на 500 км и два раза нарушил границы СССР. На территориях, над которыми пролетел Boeing, находились военные объекты, полеты иностранных самолетов в этом районе были запрещены. В этой связи были подняты несколько советских истребителей-перехватчиков. Один из них - Су-15 - некоторое время сопровождал самолет и сделал предупредительные выстрелы. Boeing не отреагировал, и советские военные решили, что это американский разведывательный самолет, после чего было принято решение сбить его.
Самолет упал в районе Сахалина. Все 269 человек на борту погибли. Среди них был и американский конгрессмен Ларри Макдональд. Президент США Рональд Рейган тут же назвал происшествие "преступлением против человечества, которое никогда не должно быть забыто". Международная комиссия пришла к выводу, что вся вина лежит на некомпетентности или халатности корейского экипажа. Более того, суд округа Колумбия в США признал 7 ноября 1988 года, что пилоты южнокорейского Боинга сознательно пренебрегли своими обязанностями по обеспечению безопасности пассажиров. http://politobzor.net/show-60746-kak-vedut-sebya-ssha-kogda-sbivayut-passazhirskiy-samolet.html
В данном инциденте, советская сторона признана невиновной, но политически была заклеймена в "преступлении против человечества, которое никогда не должно быть забыто". Вы думаете, что Рейган извинился за свои слова? Как бы не так! Ну, что же, у нас тоже хорошая память о том реальном преступлении против человечества, которое "никогда не должно быть забыто", совершенном США в 1988 году. И настоящие попытки поднять шумиху вокруг создания международного трибунала по случаю гибели малайзийского лайнера над территорией Украины в зоне проведения боевых действий АТО имееют цель не выяснение истины, так как нет результатов комиссии по расследованию, а осуждение России априори путём голосования с заранее известным результатом.
России , когда станут известны результаты расследования голландской комиссии, следует настаивать на объединённом рассмотрении этих инцидентов в международном трибунале. Потому что США для России не Юпитер, политический разбойник и банкрот, в общем, бычара.
|
</> |