Что делать молодому историку?

топ 100 блогов red_atomic_tank16.04.2017 Да, жизненно... Причем я видел адептов всех указанных направлений.
Надо сказать, что нам в свое время сказочно повезло - архивисты в свое время и полезным делом занимались, и новое полезное узнавали, и даже получали за это зарплату.
Все нижеописанное кстати так же относится и к писательскому делу, за редчайшими исключениями, укладывающимися в статистическую погрешность.
В указанном журнале есть и другие интересные заметки.
_____________________________________________________________

Оригинал взят у Что делать молодому историку? navlasov в Что делать молодому историку?
О печальном положении преподавателей современных вузов не написал, пожалуй, только ленивый. Из последнего - нашумевший текст Веры Афанасьевой и новейшая статья Кабацкова и Лейбовича. Все публикации говорят об одном: научное творчество в современных российских вузах - вещь практически невозможная в связи с огромной учебной и бюрократической нагрузкой на преподавателей. В соответствии с требованиями работодателя доценты и профессора вынуждены не наукой заниматься, а улучшать наукометрические показатели (неважно, какой ценой).

Все это хорошо и правильно, но не дает ответа на вопрос: а делать-то что? Не в государственном масштабе (тут все предельно понятно), а на уровне отдельной личности. На уровне молодого человека со свежим дипломом (или кандидатскими корочками) в кармане, который действительно хочет заниматься историческими исследованиями.

На самом деле, у него в сложившейся ситуации есть несколько вариантов.

Для начала скажу, что один из самых распространенных ответов на вопрос "что делать?" в современной России звучит просто: "валить". И многие молодые ученые делают именно такой выбор. У этого варианта есть как свои достоинства, так и вполне ощутимые недостатки, которые надо разбирать подробно. Поэтому сегодня я сосредоточусь на путях, не связанных с эмиграцией. А их, по большому счету, три:

1) Работать в рамках существующей системы, максимально приспособившись к ней. Это значит - заниматься "актуалкой" (быстро меняя темы исследований в зависимости от наличия спроса), выполнять все бюрократические требования, внимательно следить, за что в данный момент платят деньги, и улучшать свои формальные показатели. Если все сделать грамотно, то и на научные исследования ресурсы должны остаться.

2) Найти себе спокойное место работы, где практически ничего не платят, но и практически ничего не требуют. В каком-нибудь сонном музее, например. Ограничить по максимуму материальные потребности. Отказаться от мысли завести семью. Отгородиться от окружающего мира и заниматься любимой наукой.

3) Получить профессию, востребованную в "реальном мире". Обеспечить себе стабильный уровень дохода, который позволит в свободное время заниматься наукой. Изучать историю в свое удовольствие, находясь вне академической среды.

Отмечу, что в последнее время именно третий путь кажется мне все более привлекательным.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сообщество АнтиРелигия - ...
Гляньте на голубчика. Интересно, кто он в повседневной жизни, как ведёт себя в нормальном обществе? Может, он вовсе не слесарь какой, а чей-то злой начальник? Или мент, портящий кровь людям? Или чиновник, решающий чьи-то судьбы? ...
Я ненавижу-ненавижу-ненавижу зиму. А тут - вроде весна и солнце, и вообще. Поэтому случился такой образ с лодочками, коралловой юбкой и желтым свитером. Что-то в духе Блэр Уолдорф, разве что без свиты и фирменного ободка) Туфли, юбка TopShop Рубашка без ...
На днях кое-кто в Мичигане скромно поужинал стейками на 178 долларов в ресторане, перед этим купив чего-то по мелочи на 110 долларов в супермаркете. Расплатился этот человек моей кредитной картой, видимо, другой под рукой не было. Понимаю, сам так делаю частенько. Но тут я проявил не ...
Пора наверно завязывать. К лисам в карьер хожу как на работу. Пришел, поснимал, ушел. Дистанция выстрела достигает 3-5 метра. 1. Надоел уже со своим светом. 2. Это не агрессия. Он реально играл. Отпрыгивал, подходил снова, опять прыгал. 3. Голоса не боялся. Просто прислушивался. 4. ...