Что делать? - идти, объяснять и организовывать (на худой конец - не в политические организации)

Думаю, этим же вопросом терзают и других.
Потому что это главный вопрос сегодняшней России.
Многие обвиняют меня в том, что я не зову на баррикады.
Да, генерал, который из желания сберечь солдат в бою избегает его, оказывается хуже предателя (хотя нам более памятен иной опыт – заваливания врага трупами и «дорасходования живой силы для скорейшей отправки на переформировку»).
Вот только сейчас еще не бой, вы не солдаты, а я не генерал.
Здесь и сегодня я – советчик, и у меня нет хорошего ответа для вопрошающих «что делать, чтобы это было полезно для всех и безопасно для меня».
Теория «малых дел» - способ успокоения совести, не более: интеллигенция занималась ей еще с герценовских времен и очень многим помогла России и народу, - но при этом ни от чего их не уберегла.
Бросаться на баррикаду? – еще не время: окажетесь в одиночестве, и Вас сначала засмеют, а потом посадят – за неправильный переход улицы пять лет назад.
Если у Вас есть семьи, есть дети или друзья, которые зависят от Вас, - до самого начала системного кризиса Вашим лозунгом, как у немцев после сорок пятого, должно быть Sicherheit uber alles! – «безопасность превыше всего».
Пока не грянет гром – ибо тогда способ обеспечения безопасности резко поменяется: прячущиеся становятся бессловесными и ни для кого не важными жертвами, а благополучие и саму жизнь сохраняют именно те, кто активно, инициативно, наступательно борется за них.
«История приходит за теми, кто от нее прячется».
И до обрушения страны в системный кризис вы, пока прячась ради своего благополучия, должны готовиться к активной и, вероятно, жестокой борьбе за него.
Для этого нужно две вещи: просвещение и организация.
Вы говорите, что хорошо понимаете порочность и обречен-ность существующей системы? Вы пишете мне, что знаете, как надо, но не видите, кто это будет делать?
Извините, что я отвечу цинично, но делать – или не делать – «это» будете только вы сами.
В нашей стране нет сегодня ни царей, ни героев. Вероятно, появятся, но тупо ждать их не стоит: это значит сделать себя недостойными их появления.
Бог в России есть, но, как сказал один одновременно воцер-ковленный и продвинутый юноша, «провайдеры подкачали: фило-нят».
Поэтому на деле, «здесь и сейчас» есть только Вы.
Вы думаете, что понимаете происходящее? Отлично, но во-круг Вас – море людей, не понимающих этого. Я сталкиваюсь с ними каждый день, и моя целевая аудитория – не вы, умные, а они, верующие во бред официозного телевидения и обрекаемые этим на заклание в системный кризис.
Пожалуйста, идите и объясняйте им то, что понимаете Вы.
Вооружите их понимаем, дайте им шанс выжить в системном кризисе.
Вы вряд ли готовы проповедовать на площадях, но у Вас есть масса близких и далеких знакомых, и многие из них не понимают происходящее и потому сегодня обречены – идите и объясняйте.
В Вас есть свет знания? – так почему же Вы тратите свою жизнь на бесплодные вопросы о том, что делать с ним вместо того, чтобы нести его людям?
Думаю, внутри себя Вы если и не знаете, то чувствуете ответ: потому что тогда с вопросом «что делать?», с которым Вы сего-дня обращаетесь к окружающему миру, просвещенные Вами люди начнут обращаться к Вам, - а у Вас нет хорошего ответа для них, как нет у меня для Вас.
Нет хорошего – так дайте им тот, который есть! Ибо нужное дело лучше сделать плохо, чем не сделать никак.
Первое, что должны делать те, кто будет спрашивать Вас, - просвещать своих знакомых.
Второе, что должны делать и они, и Вы – именно «должны», потому что нас ждет системный кризис и ждет задача выживания в нем, а выжить в нем можно только коллективно, - это организация, структурированное объединение.
Никому не нужна иерархическая пирамида, но сеть – это тоже структура. «Структура» - это не наличие начальника, а система коммуникаций и разделение труда, пусть даже и добровольные: каждый должен знать, кто оповещает его, а кого оповещает он, и каждый должен знать, что он делает, а что делают другие: работа по принципу «все делают все» - хаос и бардак, а не работа.
Дело, вокруг Вы будете объединяться, не так и важно: вы можете обсуждать богословские вопросы, сажать цветы, коллекционировать банки, соревноваться в стрельбе по-македонски или плевках в высоту.
Не обязательно объединяться вокруг политики (это наиболее желательно, - но и наиболее трудно): когда грянет системный кри-зис, любое объединение – просто в силу необходимости коллективного выживания – станет решать политические задачи.
Придется.
И тогда мучительно вырабатывать навыки коллективных ре-шений и быстрых коллективных действий нам, атомизированным горожанам, будет уже поздно.
Надо учиться заранее: сейчас. Надо тренироваться заранее: хоть на птичках, хоть на щеночках, если политика вызывает неодолимый ужас или отвращение.
Надо восстанавливать объединение людей, пусть разноплановое, разноуровневое, связанное с разными сферами действий: народ – это объединенное население. А быдло (по-польски скот) – не более чем население разъединенное. Не стоит забывать, что в бескормицу скот идет под нож, - а системный кризис и есть бескормица.
Итак, две задачи: просвещение и организация в преддверии системного кризиса.
Между прочим, это и есть созидание нации.
Эта тема не модна: патриотизм в России латентен, это свойство нашей культуры, и выходит на поверхность, только когда встает угроза уничтожения – и то далеко не сразу.
Но, занимаясь текущими делами, складывая мелкие кирпичики вокруг себя, не стоит забывать огромного здания, в которое они складываются, - здание русской цивилизации в своем вынужденно новом виде (до того были Киевская Русь, Московское царство, Петербургская империя, Советский Союз).
«Нет ни эллина, ни иудея»? – наверное, но совершенно точно есть русские, в том числе русские эллины и русские иудеи.
Русская или, как ее политкорректно называют в последнее время, «российская» цивилизация объединена не кровью, но культурой: в этом наша явная сегодня слабость, в этом наша потенциальная завтра сила, - но это абсолютная данность, не видеть которую не может даже слепой.
И, вынужденно и вместе решая наши мелкие текущие задачи повседневного выживания, мы тем самым – некоторые даже вопреки своей воле - будем строить для себя и своих потомков не просто страну, но цивилизацию, целый безбрежный мир.
Надо только не забывать два ключевых слова: просвещение и организация.