Что будет, когда не будет всеобщей средней обязательной массовой школы и как
papalagi — 16.12.2023 Общий ответ на справедливые замечания о невозможности отмены средней школы вместе с ликвидацией минкультпросветпомойки.Происходит изменение социальных сред в которые погружены и дети, и школы, и системные образования социальных сред.
Мы не можем предсказать, как это будет. Но можем представить, что будет. Все это не очевидно, этого пока нет.
Очевидно одно. Школа превратилась в инструмент насилия. Причем насилия бессмысленного.
Признак — школу покидают молодые мужчины, остаются старые женщины и женщины, которым некуда бечь.
Еще одно очевидное. Школа перестала выполнять роль социального сплочения. То, что школа перестала быть инструментом добротного образования очевидно.
Что вы видим. В рамках существующей социальной парадигмы кардинальные изменения немыслимы. В рамках системы среднего образования в частности и массового образования вообще ничего изменить нельзя. Очевидно никто не даст нам избавленья а своих рук у нас нет, оставим за кадром ум и понимание.
Что будет?
Гуманизация систем. Системы будущего, которые рождаются сейчас будут относиться к человеку как к миру. Бережно, трепетно, индивидуально, духовно.
Индивидуализация социальной жизни и снижение социальной нагрузки на личность. На место Учись! А не то! встанет нечто, что мы из нашего прошлого далека пока не видим.
Децентрализация систем, которые могут быть децентрализованы. Никому не нужно министерство культуры, министерство спорта, министерство игры на балалайке и другие центры, утратившие не только цель, но и инструменты воздействия на своих функционеров. Наказать рублем они все еще могут. Научить и направить — нет.
Безопасность бытия выйдет на уровень индивидуального обеспечения всех и каждого. Образ — ребенок двух лет в городе (огороде) — в полной безопасности и комфорте в любой его точке.
Как это будет? Как-нибудь да будет. Индивидуальное обращение с разумным существом — будет обязательно.
Почему? Потому, что уже сейчас системы жизнеобеспечения социальных систем стали сложней, чем любой из элементов, входящих в систему.
Вышеизложенное - ответ на тезис
Хозяин блога предпочел не открывать комментарий совершенно справедливо усматривая в нем спам по отношению к теме которой он заинтересован. Между тем здесь есть основные прогнозные пункты.
А это было в ответ на мой прогноз о том, что будут отменены все обязательные предметы, кроме пожалуй пения и НВП с физкультурой. Ну русский с поведенческим тренингом.
Возможно будет снижена нагрузка на детей. Возможно, будет пересмотрено время начала занятий и их количество. В школу позже, из школы раньше. Возможно будут введены программы индивидуального развития для тех детей, которым это необходимо.
Все детальные изучения физики химии математики — тем, кто к этому способен.
Школы должны быть переведены под местное управление, учитель хозяин в классе, директор хозяин в школе.
Минобраз или как это чудище нынче кличут — под суд в полном составе.
Системы, которые нуждаются в собственных кадрах — проводят отбор кандидатов на специальное обучение. Как впрочем это и происходит. Но делают это раньше, избегая траты человеческого материала на бессмысленное, обязательное, беспощадное среднее образование это назвать нельзя.
|
</> |