Как перестать плодить неполноценных? Или снова здорово о всеобщем среднем


Вообразим себе, что путем мобилизации и привлечения адского общественного внимания к проблеме плохого обучения детей английскому — все выпускники будут отчетливо толковать на любые темы на языке Шекспира и Б. Джонсона.
Научили.
Всех.
Поголовно.
Дальше что?
Введем массовое обязательное общение на английском?
А если не введем, то весь национальный подвиг тогда — зачем?
Люди мгновенно забудут это как страшный сон, как забывают биохимию с сопроматом.
Вопрос целесообразности становится гораздо острей, если вообразить, что всех научили и все получилось.
Зачем и кому понадобилось бессмысленные мучения сотен миллионов в течении уже четырех поколений?
Cui bono?