Читая френдленту


Всему виной чувство собственной значимости.
Т.н. общительных людей я бы разделил на две неравные группы.
Первые достаточно тупы, чтобы не видеть несоответствие. «Тупы» тут не оскорбление, а что-то вроде очень полезного свойства, снизошедшей милости. Им кажется, что это их «бла-бла-бла» кому-то в самом деле интересно, воспринимается адекватно и создает дружескую, т.е. безопасную атмосферу. Как это недавно услышал – если вы едете, например, в случайно пойманной машине, ощущаете тревогу и ситуация кажется вам небезопасной, то заведите разговор с водителем. Как правило, это действует расслабляюще.
Вторые ощущают себя настолько выше собеседников, что просто вещают – что-то вроде потлача, несоразмерного дара, растраты. Та самая пресловутая «роскошь человеческого общения».
Те же моменты, когда собеседники или прочие люди – участники «социальной жизни» (приятели, сотрудники, члены семьи и т.п.) в самом деле подходят друг к другу, и несмотря ясное видение ситуации и привычную остроту восприятия не кажутся тебе лишними (и ты сам для них – лишним) чрезвычайно редки. Это гораздо лучше нелюдей, но если брать в среднем, то жить без нелюдей было бы почти невозможно.
Но это все от чувства собственной значимости. Если бросить всех в одну кучу и обтесать как гальку в прибое, то людям будет просто нечем друг за друга цепляться. Хорошо ли это? Я не знаю. Но пока все со своими углами и гранями, куда проще подобрать воображаемых друзьяшек или наделать таких из реальных людей. Хорошо ли это? Я не знаю.
|
</> |