Чьи сосульки?

Спрашивать, кто будет чинить поврежденный в ходе очистки кровли кондиционер, бесполезно, так как очевидно, что организация и оплата ремонта будет осуществлена за наш счёт, но это не отменяет вопрос об ответственности.
Замечу, что кондиционер установлен на внутреннем фасаде многоквартирного дома, где практически у каждой квартиры имеется точно такое же устройство, позволяющее пережить знойное столичное лето. Никаких предписаний об их демонтаже жильцам никогда не поступало, что может трактоваться как презумпция согласия жилищной конторы на установку.
Я готова согласиться с тем, что кондиционеры осложняют очистные работы.
Вообще, если бы у домов не было крыш, а под крышами - домов, коммунальным службам жилось бы проще, но дома и кровли есть, а это значит, что зимой необходимо периодически счищать с них снег и удалять наледь.
Если бы вы видели, каким образом осуществляются эти работы, вы бы могли подобрать только одно слово - варварство.
Обычно процесс протекает таким образом: тяжёлая лопата или иной груз, обладающий значительной поражающей силой, привязывается к веревке и спускается с крыши. Путём её (веревки) раскачивания рабочие со всей дури колотят по кондиционерам. Чем сильнее удар, тем выше вероятность, что сосулька упадёт вниз. Точность попадания в данной технологии приобретает вторичное значение.
Я понимаю, что рабочим выдано задание – сбить сосульки. Полагаю, что инструктаж по технике безопасности, включая безопасность имущества, выносится за скобки.
Можно ли винить исполнителей в последствиях? Думаю, что нет. И когда я написала «со всей дури», я имела в виду не их интеллектуальный уровень, а бессовестность тех, кто отправляет их на такие работы с такой экипировкой.
Чьи в городе сосульки – этот вопрос остается не совсем понятным.
Вот загородом, в нашем коттеджном поселке, с сосульками вопросов нет.
В выходные мы с большим удовольствием съездили в таунхаус и убедились, что наступление весны там не приводит к поломке техники и дополнительным расходам.

Отношения между домовладельцами и конторой, обеспечивающей их комфортную жизнь, определены очень четко: снег, выпавший непосредственно перед входом и на крышу таунхауса, а также все сосульки, свисающие с личной кровли, жильцы убирают самостоятельно, если считают нужным.
У нас с расчистки площадки перед парадной дверью начинается каждый визит, и выскоблить до плитки получается не всегда.

Соседи, которые живут в таунхаусе постоянно, поддерживают чистоту в ежедневном режиме и поэтому достигают лучших результатов.

Вывоз снега и льда, который жители удалили со своей недвижимости, осуществляет управляющая компания, поэтому около дома может быть все, что угодно, а вот общие улицы должны быть чисты.

Надо заметить, что образование наледи и размер снежных шапок, украшающих кровли, зависит от расположения дома. Кому-то в этом смысле везет больше (у них минимальные залежи снега на крыше и небольшие сосульки), кому-то меньше.
В той части КП, где расположен наш дом, снега на крышах почему-то меньше.


Мы - счастливчики, освобожденные от зимних хлопот.

У нас совсем скромные сосульки – ровно такой длины, чтобы можно было ни о чем не беспокоиться, но иметь возможность сделать по-настоящему весеннее фото.

А вот пример неудачного, с точки зрения обсуждаемой темы, расположения.


В некоторых случаях сугробы висят на честном слове и представляют потенциальную угрозу, но вся она передана под ответственность домовладельца.
К слову, сосульки, при сбивании которых был поврежден наш кондиционер (а заодно и водосточная труба, отлетевшая на несколько метров в сторону внутридомовой территории) никакой угрозы не представляли, поскольку под ним невозможно поставить автомобиль или пройти.
Такое делегирование ответственности вполне разумно: жильцы не только отвечают за негативные последствия, но и располагают возможностью очищать кровлю. Каким образом и когда они ее очистят – своими силами или с привлечением соответствующих служб – решать им. Могут и вовсе не очищать.
В городе крыши многоэтажных домов находятся вне доступа для жильцов. Поскольку мы живем на последнем этаже, с проблемой протечек, причиной которых являлось постоянное повреждение кровли варварскими методами ее очистки, нам приходилось сталкиваться на протяжении многих лет.
Жилконтора не организовывала ни уборку снега и льда, ни свободный доступ жильцов верхних этажей, которые были готовы если не счищать снег, то хотя бы своевременно менять тазики под дырками в кровле.
Странно получается: жильцы находятся в ситуации бесправных заложников ситуации, исполнители, рискуя здоровьем, варварски уничтожают чужую собственность, а ответственного за все это не находится.
Впрочем, это я так думаю – у жилконторы иное мнение. Оно четко сформулировано в объявлении, украсившем на днях наш подъезд.

И если с тем, кому принадлежат сосульки, нависающие на загородной недвижимости, все понятно, вопрос, вынесенный в заголовок поста, остается открытым.
Чьи же сосульки в городе? Кто должен отвечать за поломку кондиционера, ставшую прямым следствием варварских методов работы?
|
</> |