Чем внедорожник отличается от кроссовера и как распознать настоящий вездеход

топ 100 блогов 5koleso20.04.2025

Наличие полного привода и высокого клиренса еще не является признаком автомобиля, предназначенного для езды по бездорожью. И хотя отличить настоящий вездеход от пародии на него сегодня не так-то и просто, мы расскажем, как это сделать, и на что обращать внимание в первую очередь.

Еще в знаменитом «Понедельнике…» Стругацких герои пришли к выводу, что уж если покупать машину, то только ГАЗ-69 – настоящий вездеход. Но такие автомобили в те времена индивидуалам не продавали. Однако же главное заключалось в тяге потребителя к чему-то суровому и «настоящему» – сегодня такие машины называют проходимцами. Оно и понятно: территории у нас – на зависть всем, а вот дороги на этих территориях – не очень. Но маркетологи хитрят, выдавая за брутальных проходимцев машинки попроще – обычно речь идет о кроссоверах. А как отличить одно от другого?

Начнем с рамы – вернее, с ее наличия. На пересеченной местности знакопеременные нагрузки на машину столь велики, что никакой несущий кузов их не переживет. То там, то здесь начнут возникать деформированные участки, а на стеклах станут образовываться трещины. Короче говоря, нужна «дубовая», в смысле стальная рама, которая обеспечит и прочность, и жесткость. А кузов пусть крепится к ней сверху через резиновые подушки-проставки.

Чем внедорожник отличается от кроссовера и как распознать настоящий вездеход

Следующее требование очевидно: привод должен быть полным, то есть 4×4. Никаким моноприводным машинам здесь не место. При этом нужна возможность повышения крутящего момента после коробки передач. Для этого и предназначена раздаточная коробка, у которой две ступени: одна — для движения по дорогам, другая, пониженная приблизительно в два раза, – согласно сленгу, для «джипования». Важно, чтобы раздаточная коробка также предоставляла возможность блокировки или «жесткого» подключения обеих осей.

Теперь о геометрии машины. Способность уверенно передвигаться вне асфальта, не цепляясь днищем за все подряд, с геометрической точки зрения определяется, прежде всего, дорожным просветом, то есть клиренсом. Если говорить о конвейерных версиях, то автомобиль с клиренсом ниже 200 мм внедорожником обычно не называют. Стандартный для настоящих проходимцев клиренс в стандартной– примерно 210 мм. Бывают циферки и покруче: у Jeep Wrangler Rubicon – 252 мм.

Другой критерий, влияющий на проходимость, это геометрия свесов. Чем они короче, тем автомобилю легче взбираться на горку и спускаться обратно. Свесами определяются углы въезда и съезда автомобиля. Еще есть такой показатель, как угол рампы (продольной проходимости), то есть условно угол вершины штурмуемой горки, преодолев которую внедорожник ничего себе между колес не поцарапает и саму вершину не подпортит. Еще интересна глубина преодолеваемого брода без шноркеля. Для УАЗ Патриот это – 500 мм, для Jeep Wrangler – 760 мм.

Что касается мотора и коробки, то лучшее сочетание – дизельный движок и механическая коробка передач. Впрочем, насчет движка ведутся споры: современные бензиновые моторы также обеспечивают отличный крутящий момент. А в условиях той же Сибири, где на морозе дизтопливо постоянно пугает грядущим превращением в кашу, бензиновый двигатель выглядит гораздо увереннее.

Теперь о блокировках и балках. Для перемещения по слабым грунтам на обеих осях нужна возможность блокировки между правым и левым колесами. Бывалые обычно предпочитают жесткую блокировку, хотя может применяться и дифференциал повышенного трения. А использование жестких зависимых балок на обеих осях обеспечивает прочность, долговечность и лучшую проходимость, пусть и в ущерб управляемости.

Это еще не все. К признакам настоящего внедорожника стоит отнести дополнительное оборудование – тут и специальные бамперы, и лебедки спереди и сзади, и шноркель, а также внедорожные шины, защита днища и дополнительные топливные баки.

А, вообще-то, многим потребителям нужен не истинный вездеход, а именно пародия на него: забираться на бездорожье охота далеко не всем. С этой точки зрения все вышеперечисленные критерии важны только для истинных искателей приключений, а не для горожан, предпочитающих асфальт. А обманчивая внешность последних совсем не смущает.

Что еще почитать:

Чем современные автомобили опаснее старых: ответ удивит

Когда нужно блокировать дифференциал, а когда это делать не стоит?

АКП против МКП: какая коробка экономичнее, автомат или «ручка» и почему?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
     Зашел в аэропорту в КОФЕМАНИЮ, занял удобное кресло, подключился к халявному фай ваю и принялся пальцем в телефоне тыкать всякую пошлость в жж. Подходит официант,  мол так и так,  что желаете. Улыбается так мило. Ну, думаю,  какая милая ...
В детстве я, разумеется, пел припев песни про тачанку как «эх, тачанка-растачанка», понимая сие недвусмысленно: «такая-растакая раскрасавица тачанка». Потом мне захотелось разнообразия, и я стал петь «эх, тачанка-растопчанка». Едва ли я знал тогда что-то о графьях Ростопчиных, я ...
doka_p пишет: "Здравствуйте Алексей! Давно являюсь подписчиком РУ ЧП, частенько смотрю ролики и вот разгребая комп нашел несколько своих видео с ДТП. С жж не очень дружу так что просто кдаю ссылку на свой канал там три видео...ели будет интересно публикуйте...спасибо". С 01:10 ...
Наслушалась песни "Принцессе — по дракону!", и сегодня приснился динозавр. :) Теперь на Нинкины вопросы, в телеге мы в детстве ездили или в карете, и видели ли динозавра, я могу уверенно отвечать, что лично я динозавра видела. Очень реалистичный был сон. ...
Как я и обещал, сегодня я расскажу про свеженький, прошлогодненький плагиат фильма «Самолет президента» Вольфганга Петерсена, который настолько вопиющ, что даже название у него почти такое же: «Падение самолета президента» (в оригинале «Air Force One» и «Air Force One Down» ...