­
­
рейтинг блогов

Чем блогер лучше журналиста

топ 100 блогов fritzmorgen21.09.2013 Забытые поезда

Был на съёмках разоблачительного фильма про наркоманию в среде оппозиции. Нашёл ответ на старую загадку, которая мучала меня уже давно.

Знаете, есть такой тип «бывалых» комментаторов, которые любят «читать мысли». Придут вот так в комментарии и пишут что-то типа «я же знаю, что ты ведь на самом деле так не думаешь, просто тебе заплатили деньги за положительный отзыв».

Я долго думал, что это такой особый тип душевной болезни. Минимально адекватному человеку вполне очевидно, что утверждать что-либо наверняка о чужих финансах уже тяжело, ну а всерьёз рассуждать про чужие мысли и вовсе может только психически нездоровый человек.

Вот, например, известный вам Наганов. Верит он сам в свои русофобские выкладки? Или не верит?

У меня нет ответа на этот вопрос. И пока учёные не изобретут надёжное устройство для чтения мыслей, я не узнаю, что там у него в голове.

Так вот. Почему же «бывалые» так уверенно рассказывают, о чём «на самом деле» думают другие блогеры?

Телевизионщики подсказали мне ответ. Оказывается, всё очень просто. Такой образ мышления диктует сама бизнес-модель англосаксонской журналистики.

Согласно этой модели нормальное состояние любого СМИ заключается в поливании грязью всех вокруг. Действует правило: о потенциальных клиентах или плохо или ничего.

Поэтому люди (или компании), которым не хочется, чтобы их обливали грязью, вынуждены заказывать в СМИ рекламу. Которая является чем-то вроде платы за молчание журналистов. Ты платишь нам — мы тебя не трогаем.

Например, открываете журнал «Честный Гудок» про промышленность вашего региона. И начинаете ковровое метание нечистот в адрес каждой фабрики и каждого завода. Пиаритесь как можете, наращиваете тиражи. Через какое-то время к вам приходят, скажем, с завода бильярдных шаров и покупают у вас совершенно не нужную им рекламу их продукции. Вы намекаете журналистам: «Красные Шары» теперь наш клиент, работаем по нему аккуратнее.

Что характерно, вслух слова «взятка», «шантаж» и «плата за молчание» никто даже и не думает произносить: всем всё понятно и так.

Возможно, вы замечали — на радио и телевидении старательно обходят названия, которые можно хотя бы издали принять за рекламу. «Я завтракал в… мнэ-э… известной сети ресторанов быстрого питания, когда в мой припаркованный автомобиль заперла какая-то… мнэ-э… иномарка шведского производства…».

Формула вычисления заказухи очень проста. Упомянул имя или название без веской на то причины? В нейтральном или положительном ключе? Значит, заказуха. Проследуй к редактору и объясни, почему работаешь мимо кассы. Презумпция невиновности тут не действует. Если у кого-то был повод тебе заплатить, значит тебе совершенно точно заплатили.

Бесплатно пиарить можно только явно некоммерческие темы. Можно пиарить тех, кто точно никогда не станет клиентом — например, родившую наследника английскую королевскую чету. Можно писать о событии, о котором пишут все: разумеется, не забывая для объективности профилактически облить грязью всех потенциальных заказчиков. И, разумеется, можно нахваливать представителей своей креативной тусовки — ожидая от них при случае ответных реверансов.

Как видите, банальное стремление заработать денег прямо-таки толкает журналистов на путь чернухи. С одной стороны, чернуха повышает тиражи: новость про спортсмена, который проломил гантелей голову охраннику магазина, будет в тысячу раз интереснее публике, чем новость про охранника магазина, который бросил курить и занялся спортом.

С другой стороны, чернуха приносит деньги. Клиенты будут платить не только за добрые слова в свой адрес, но и за защиту от поливания грязью.

Этот чернушный стиль работы распространён в наших СМИ повсеместно. Выросло целое поколение журналистов, которое в принципе не понимает, что объективная журналистика — это не когда про всех пишут одинаково плохо, а когда про всех пишут одинаково честно.

Когда такой бывалый журналист видит посты топовых блогеров, ему всё абсолютно ясно. Перед ним ровно такой же старый гадящий голубь, как и он сам. И журналист уверен, что у блогера в голове ровно то же самое, что и у него: глубокая, выстраданная ненависть ко всем людям, у которых хотя бы теоретически можно попросить денег.

Потому-то журналист и заявляет так уверенно: пусть блогер и отзывается о ком-то без презрения и сарказма, он всё равно ненавидит свою шантажируемую жертву.

Мысль о том, что есть другой мир, в котором англо-саксонские традиции «честной игры» не только не уважают, но даже и не подозревают о них, журналисту в голову не приходят. Хорошие новости для него являются грязным лицемерным товаром, а чернуха разных сортов — единственно возможной для порядочного журналиста формой выражения мыслей.

PS. Про 15 признаков проплаченного поста я писал вот здесь:

http://fritzmorgen.livejournal.com/576979.html

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...в результате которых он захлебнулся рвотными массами. Верховный суд Бурятии приговорил пятерых полицейских к срокам от трех лет условно до восьми лет лишения свободы по делу о пытках и гибели 17-летнего Никиты Кобелева. Об этом «Новой газете» сообщил юрист Роман Сукачев, ...
У себя они выложили политкорректную урезанную версию, ссылка в конце поста. А здесь я предлагаю вам не отредактированные ответы на их 15 вопросов: 1. Вокруг ЖЖ давно ведутся споры. На ваш взгляд, стоит ли сейчас приходить сюда новичку? Или эта площадка только для тех, кто там давно? ...
Кэтрин Энн О’Хара (Catherine O’Hara; род. 4 марта 1954) — канадо-американская актриса, сценарист и режиссёр. В начале 1980-х годов Кэтрин начала получать более заметные роли в ...
Авторское-размышлятельное. Вчера, уже перед тем, как уйти спать, решила зайти на Автортудей, чтобы повесить в профиль альфовскую карту, и увидела оповещение о новом комментарии к Тьме ошибочка, к "Утверждению правды". Заглянула. Какой-то гражданин весьма эмоционально возмущался, что ...
Отпуск - это хорошо! Это не только море, солнце и свежие впечатления, но еще и два-три килограмма чистого лишнего веса. Два-три - это в идеале. Но о последствиях будем думать дома, а сейчас - вперед, на поиски ужина! Я много поездила по свету и во многих замечательных местечка ...