
"Человек-невидимка/The Invisible Man", 2020.

...И в абсолютном, бешеном восторге. Мне выдали настоящий олдскульный триллер в параноидальном стиле.

Сразу предупреждаю - не смотрите трейлер, там заспойлерили один из самых красивых вотэтоповоротов.
1. Главное.
Они сделали то, что прекрасно сработало в персом сезоне "Странных вещей" и в "Оно": взяли прекрасные, опробованные рецепты 80-х и сделали "вот как в рецепте написано" - конечно, с поправкой на современные возможности.
Вышло охренительно. Знаете, так обычно и бывает, когда действуешь по хорошему рецепту.
2. Очень старый, ещё хичкоковский сюжет: героиня ТОЧНО ЗНАЕТ, кто стоит за всей этой творящейся вокруг хернёй (подсюжет "Мой муж/парень маняк" - нет, это не спойлер, это, разумеется, зрителю выдают на первых же кадрах), но окружающие херни не замечают и считают, что героиня просто поехала кукухой.
Вот тут отдельная удача, потому что старый сюжет сегодня выглядит крайне актуальным (хотя пару моментов - весьма триггерных - фильм чётко проговорить всё-таки не решился, оставив на уровне "ну вы поняли").
3. Ко всему этому аккуратно добавлен ряд собственных очень красивых сюжетных наработок: например, элегантно обосновали невидимость (попутно решив несколько классических "А почему сразу не на орлах?!") и прекрасно сбалансировали негодяя по шкале "очень предусмотрительный/маньяк-мономан".
4. Всё верно сделали, взяв Элизабет Мосс на главную роль, так что вместо архаичного "блондинка бежит-визжит" у нас героиня с офигенно отыгранным ПТСР, временами действительно подходящая к уже настоящему безумию. Это +500 к атмосфере кошмара, между прочим.
4.1. Ох, а как у неё меняется внешность! Медаль и Мосс, и художнику (да, они тут помнят, что костюм тоже играет).
4.2. Финальная фраза героини - шедевр.
5. Чёрт возьми, это красиво снято! В т.ч. и "обязательные сцены из жизни невидимок" - когда в драке зритель видит только одного из участников.
6. Режиссёр чётко помнил, в каком жанре работает, и что триллер в первую очередь должен быть не умным, не, прости господи, референсным, не эмблематичным (недавно увидел прекрасный кинотермин "эмблемобесие") - он должен быть, во-первых и в-главных, СТРАШНЫМ.
И режиссёр снимал так, чтобы было СТРАШНО.
7. И даже нестыковки в фильме вполне олдскульные ("А почему за ней заехала сестра, а не приятель из полиции?" или любимый момент с подниманием одной рукой за горло) - но это действительно мелочи, просмотру они не мешают.
Summary: Посмотрите. Если любите жанр - понравится наверняка, если незнакомы с жанром - отличный повод начать.