"Мальчик русский", 2019.
rotten_k — 21.02.2020 Ну что, посмотрел я этого вашего "Мальчика..."И... очень неоднозначные впечатления. Потому что если вот так посмотреть, то это поганый отечественный артхаус. А если эдак - охренительный, каких у нас уже сто лет не видели, фильм о Первой мировой.
А вот тут правильный, годный артхаусный ход: фильм снят под колоризованные фотографии, и это очень красиво и впечатляюще.
Но начнём с минусов.
1. Фильм, увы, дешёвый. Сверхдешёвый. Да, это камерная задумка, но это не спасает, к сожалению.
2. Приводит в полное бешенство подход "ЯХУДОЖНИК", когда нормальный фильм на 45 минут идёт "в нарезку" с не пришей кобыле хвост кадрами репетиции оркестра.
За такое надо бить ногами, и пребольно.
3. Снимать фильм, импровизируя по ходу съёмок, можно, если вас зовут Эйзенштейн. Для всего остального режиссирующего человечества придумана такая вещь, как "сценарий".
Но сценария нет, истории нет, и всё разваливается на груду сцен, сшитых на живую нитку.
ОК, а теперь хорошее.
4. Охрененный, каких не бывает, кастинг. Людей набирали, чтобы выглядели "вот как на полевых фотографиях", и это получилось.
5. Масса деталей не то что бы "заклёпочных", а таких, чтобы зритель увидел и поверил.
5.1. Разница между новенькой формой и уже обмятой - ах!
5.2. А как эта новенькая форма висит на главгерое, и как у него болтаются все эти неприлаженные скатки, подсумки, котелки и прочее - АХ!
5.3. Окопы - и вот тут да, малобюджетность сработала в громадный плюс, потому что видно, что окопы рыли не спецрабочие со спецтехникой по высокохудожественным эскизам, а такие вот мужички за бутылку, ничем от реальных рядовых WW1 не отличающиеся. АХ!
5.4. Реквизит имеет настоящую тяжесть. "Максим" тяжёлый, патронные ящики ОЧЕНЬ тяжёлые, мосинки большие и чертовски неудобные - и т.д.
5.5. Стиранные и развешанные бинты у лазарета - я не знаю, кто это придумал поставить в кадр, но это сильно.
5.6. Это только то, что сразу вспомнилось.
6. Крутейшая газовая атака. Господи, чуть ли не в первый раз у солдат не противогазы, а, блин, ПОВЯЗКИ, которые надо достать, полить из бутылки реагентом, правильно повязать и нацепить затем ещё и очки. И команда "Глубоко не дышать!" - ух!
И не видно ни хрена.
7. Сцена с фотографированием полуослепших и ослепших от газа - это русский народный Отто Дикс. Нет, иначе это не описать: именно что Отто Дикс, только ярославский или калужский.
8. Офицеры, НАКОНЕЦ-ТО! такие, что с одной стороны - "слуга царю, отец солдатам", с другой - отлично видно, почему их через год-другой поднимут на штыки.
8.1. И, кстати, есть обалденнейший большевик/эсер-агитатор. Вот без вот этого вот всего, но ясно (причём почти без слов, что особенно круто), почему солдаты берут у него литературку и не сдают отцам-командирам.
9.1. Нормальные человеческие немцы - не звери, не сюси-пуси и не "такие же, как мы" (реально видно, что совсем другие люди), но тоже ясно, почему с ними охотно братались. Ну, будут вскоре брататься.
10. И потрясающее ощущение - нормальные вроде как люди, но занятые какой-то лютой и им самим ненужной хернёй под названием "война".
Summary: Скажем так - это ОЧЕНЬ зачётная попытка снять очень хорошее кино (причём эта попытка на раз-два обставляет всяких там "1917", правда), но, увы, изрядно запорченная.
Кому интересна WW1 - посмотреть точно стоит.
|
</> |