"Underwater/Под водой", 2020.
rotten_k — 03.02.2020 Ну что посмотрел я это ваше "Под водой".И решительно не понимаю, откуда берутся претензии к этому милому и бодрящему би-муви. Ну да, это не великое-кино-открывающее-новую-эпоху-в-кинематографе, но вам вроде ничего такого и не обещали, а что обещали - то и показали.
И вообще, тут нереально пластичная и андрогинная Кристен Стюарт в главной роли, что вам ещё-то?!
1. Что мы ждём от би-муви, суть которого в том, что на ужасной глубине буровая станция накрылась медным тазом и надо спасаться?
Правильно: мрака, заканчивающегося кислорода, неработающих систем, умирания по очереди, трещин в стекле, а главное - УЖАСАЮЩИХ СКРИПОВ и НЕВЕДОМОЙ ГЛУБИННОЙ ХТОНИ.
Так вот - всего этого в фильме отсыпали, и отсыпали нежадно.
2. А ещё там есть КАССЕЛЬ КРУТОЙ КОПЕТАН.
3. И охренительные, хоть сейчас в космодесант, скафандры.
4. Внезапно, простой человеческий Здравый Смысл. Никто не принимает идиотских решений, панику пресекают о-о-очень чётко (и довольно разнообразно, кстати), пафос, кстати, тоже пресекают - кроме финальной сцены, где он необходим и, снова внезапно, прекрасен.
5. И из этого следует главное великолепие фильма: та самая поочерёдная гибель выглядит очень логично.
Да, "не фартануло" - но нам с самого начала выдали такие условия, в которых не было и быть не могло пресловутого Твёрдого Плана Спасения В Котором Что-то Пошло Не Так: там сразу всё идёт не так (как оно обычно в жизни и бывает), и план строится на "если повезёт - может, и выберемся, но никаких гарантий".
Везёт, конечно, далеко не всем.
5.1. Я, кстати, не угадал, кому повезёт.
5.2. Чисто в качестве пасхалки первым погибает чернокожий. Олдфаги хихикают.
6. И, наконец, охрененная Стюарт. Если остальные - это всё-таки неплохо знакомые роли, то Стюарт - хм, как бы поточнее... она совершенно живая. Т.е. с самого начала веришь, что это человек, а не роль, и демонстрирует она совершенно естественную человеческую реакцию - ей очень, ОЧЕНЬ страшно, до самого финала, но она всё-таки продолжает делать, что нужно.
6.1. И финал, да. Ах, какая же она всё-таки охренительно спокойная в финале - когда идёт единственная за весь фильм порция пафоса (ОК, ещё треть порции будет у Касселя), и это нужный и крайне уместный пафос.
7. Ну и, наконец, темп. Ноль раскачек (действие начнётся буквально на второй-третьей минуте), ноль провисаний, главный бич всех БМ - передышечно-психологические сцены - безжалостно вычеркнуты: только экшон, только хардкор!
Summary: Любителям/знатокам жанра понравится наверняка, а вообще побольше бы такого "просто хорошего кино".
|
</> |