Чеклист-20. О сезонных изменениях в хобби. Голос и его границы
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
По-моему, это совершенно летний проект. Сидеть за столом, глядя на заоконные деревья, играть с интонацией, со смыслами, с высотой звука. Зимой голос приходится беречь от холода, осенью и весной - от сырости, а лето просто создано для красивой и богатой музыки звучания.
Вообще игры с голосом - это моя работа. Я переводчик-синхронист, дело свое люблю и знаю. Помните, по другому поводу было как-то сказано - "Словом можно убить, словом можно спасти" и так далее? Так вот я голосом могу слушателя и разбудить, и убаюкать, и взбодрить, и успокоить. Могу даже сорвать мероприятие. Было и такое однажды.
Пришлось немножко показать заезжей знаменитости на театральном семинаре, что переводчик не ветошь, не надо его приветствовать снисходительным кивком с утра и подзывать пальцем в течение дня. Хватило пятнадцати минут. Друзьями мы после этого не стали, но по крайней мере барский тон знаменитость поумерила. И поинтересовалась, как же меня все-таки зовут. На третий день работы по кивку пальца и все еще с неподписанным моим контрактом. Ну, мне тогда было чуть больше двадцати, и я только училась тонкостям ремесла.
Но сейчас я не о том. А о новом хобби, и о своих играх с голосом вне работы.
Прошлой весной, когда нам запретили, кажется, почти все, я начала существенно больше и чаще читать детям вслух. И за месяц по вечерам прочла им своего любимого "Мастера". Главы с шестой мне стало откровенно жалко, что "такая вымытость пропадает", и я стала включать телефонный диктофон. И вдруг вошла во вкус. И даже кое-что из начитанного положила на Якорь - это сайт anchor для бесплатных подкастов. Туда очень легко переместить аудиофайл, и удобно присылать ссылку друзьям. Так появилась цель - дочитать начальные главы и выложить книгу целиком в моей озвучке. Просто так. Потому что - могу. Потому что - хочется. Потому что - "пусть висит"
Не могу сказать, что занималась этим каждую свободную минуту, но - всегда с интересом и уодовльствием, если уж начинала.
Поэтому, когда в этом апреле мне в почту упала рассылка ЛитРеса "Алло, мы ищем чтецов", я навострила уши, несмотря на полную вымотанность и цейтнот. А там не просто предлагали попробовать, но и просили прислать какую-то начитку. А у меня уже был "Псалом", и, несмотря на то, что в тот вечер глаза уже слипались, послать ссылку было реально делом трех кликов. Так что я не стала ничего думать и прикидывать, а просто отправила, решив следовать вечному "Не догоню, так хоть погреюсь". :)))
А вот что мне на это безобразие ответят в течение ПОЛУЧАСА, причем не отпиской и не общими словами, а сразу, адресно и явно послушав - вот этого я вообще не ожидала. Аж спать расхотелось, чесслово. Несмотря на жесткий недосып. Было ощущение: "Вот это да!"
Сразу попасть на курс к Дмитрию Креминскому у меня по ряду причин не вышло, но желание попробовать засело гвоздем в ботинке и периодически корябало пятку. Смена обуви не помогла. :) И через месяц с небольшим я еще подумала, прикинула и написала - все, хочу, было бы здорово, если бы вы нашли для меня время. И время удивительным образом нашлось.
И было мне три совершенно волшебных дня, и даже день четвертый, на финальную домашку. Впрочем, я уже про это рассказывала, и ссылку на домашку давала. Совершенно вовремя и абсолютно счастливо я восприняла, кажется, все, что мне мог дать Мастер. Чтобы Ипард да не возбухал от совершенно перпендикулярных взглядов, причем почти НИ РАЗУ, и чтобы ДАЛ СЕБЯ ВЕСТИ - это небывалый случай, и заодно показатель и интереса, и вовлеченности в процесс. Не говоря о том, что было захватывающе узнавать новое и тут же его применять. И снова понимать, что не бывает бесполезных знаний. В этот раз внезапно пригодилась музтеория - логично, но несколько неожиданно.
И еще одно "впервые" - мне впервые было почти не страшно отправлять домашку. То есть все равно страшно, конечно, но в процентном выражении это было примерно 10 к 90. Раньше было бы наоборот. И это очень крутой показатель. Потому что голос - это предельно личное, это даже не раздеться догола в общественном месте, особенно когда не просто говоришь, а вещаешь в микрофон, и осознаешь, что тебя слушает уйма народу. С синхроном это преодолеть получилось быстро, а вот когда я осознала, что сейчас придется работать один-на-один, да еще и с ВИДЕО - ооо, это масса острых ощущений. Боялась, что вообще не смогу говорить, что будет форсаж связок, что выключу скайп и убегу рыдать...
И ничего такого не случилось. Дмитрий - потрясающе располагающий к себе человек, невероятный профессионал и великолепно принимающий наставник. Ну, и, разумеется, у него такой голос, и такое владение звуком и всем прочим, что можно просто обо всем забыть и слушать. Так что это была, конечно, серьезная работа, но одновременно и такое удовольствие! Я очень рада, что решилась. Мне было действительно нужно такое хобби. Теперь есть несколько целей на ближайшее время и на перспективу, плюс возможность продолжать, которая очень, очень греет душу.
А сегодня я купила на ЛитРесе и книгу Дмитрия Креминского и Амира Рашидова "Полезный сигнал". Вдохнула ее за час. Потому что там было многое из пройденного на занятиях, в кратком изложении и на других примерах. Вот тут на ЛивЛибе традиционно рецензия - я с нее начинаю июль.
А еще я сегодня шла к автобусу под легким дождиком, смотрела на деловых улиток, на три султана медвежьего ушка на фоне серой стены, отделяющей железную дорогу от пешеходного мира, и придумывала себе нового Ластона, нового Бутлера и нового капитана Гальтона. Вот реально шла и играла разными красками в голосе. И вдруг, кажется, нашла. Они стали совсем живые для меня.
Время сыграть другой рассказ.
Спасибо Вам, Мастер.
|
</> |