
Чего нам ожидать от ОСАГО


Итак, что нас ждет?
Во-первых, все написанное ниже касается только тех, кто купил полис ОСАГО начиная с сегодняшнего дня.
Во-вторых, некоторые страховщики заявляют, что поскольку все необходимые акты ещё не приняты, то они будут работать по старым правилам.
В-третьих, если вы попали в ДТП имея новый полис, но у второго участника аварии - он старый, то для вас снова ничего не меняется.
Но, допустим, случилось чудо и новые правила заработали. Нас ждет бочка из-под мёда наполненная какой-то странной субстанцией. Давайте с ней разбираться.
Первое
С 1 октября увеличивается максимальный лимит ответственности за ущерб, нанесенный имуществу, со 120 000 до 400 000 руб. Отменяются совокупный лимит выплат при нескольких потерпевших и пропорциональные выплаты при недостаточности покрытия. Теперь каждый из пострадавших в ДТП (независимо от их количества) сможет рассчитывать компенсацию имущественного ущерба до 400 000 руб.
А вот лимит компенсации вреда жизни и здоровью людей остается прежним (160 000 руб). Его обещают повысить позднее. Пока же железо дороже людей.
Второе
В Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях стартует эксперимент, отменяющий лимит выплат по европротоколу. То есть, теоретически у страховщиков можно будет получить все 400 000 руб. Но это действует только для четырех субъектов России. На всей остальной территории лимит — 50 000 руб.
Теоретически теперь в Москве не надо ждать несколько часов прибытия сотрудника ДПС, а можно самостоятельно оформить мелкое ДТП (если столкнулись две машины, нет жертв, и виновник признает свою вину). Однако не всё так просто.
Пострадавший должен будет помимо схемы ДТП дополнительно подтвердить обстоятельства происшествия техническими средствами фиксации: предоставить страховщику фото или видеозаписи с места аварии или показания со спутниковых систем. В противном случае можно будет рассчитывать максимум на 50 тысяч.
Говорили даже о создании мобильного приложения для загрузки всех необходимых данных. Однако окончательных требований пока так и нет. Стороны не могут прийти к согласию. Некоторые страховщики хотят обязательное оснащение обоих автомобилей видеорегистратором с датчиком удара и привязкой к спутнику. Если все эти требования принять, то вместо полноценного европротокола мы получим очередную фикцию. Проще будет дождаться ГАИшника, чем потом доказывать страховой, что ты не мошенник.
Третье
За всё надо платить и немало. Базовые тарифы и поправочные коэффициенты будут повышены. Как? А никто не знает. Центробанк, который занимается установкой тарифов, хранит гордое молчание. Ходят слухи о 30-40% подорожания.
Российский союз автостраховщиков предложил расширить градацию стажа и возраста водителей при расчете стоимости полиса ОСАГО. Они предлагают значительно увеличить число категорий.

источник: газета Ведомости
Если все эти поправки вступят в силу, то среднее ОСАГО в столице подорожает до 8 000 рублей. Молодые водители, покупающие полис в первый раз, будут вынуждены раскошелиться аж на 20 тыс. А уж если они попали в ДТП по своей вине, то с учетом коэффициентов бонус-малус, на следующий год за ОСАГО придется отдать 30-40 тысяч. Вполне себе запретительная стоимость. Она может заставить начинающих водителей ездить более аккуратно. Однако повторю, что это пока только желание страховщиков. Остается только гадать, как там оно будет на самом деле и во сколько обойдется покупка нового полиса.
Если сегодня вы уже приобрели новый полис, расскажите, что там с ценой.
P.S. А знаете ли вы, что с 1 сентября потерпевший в ДТП имеет право выбрать форму страхового возмещения: деньги или направление автомобиля на ремонт. Кто-нибудь уже воспользовался данной услугой? Какие впечатления от нововведения?
|
</> |
