Интернациональные проблемы
proboknet — 23.09.2014 Радуют меня некоторые читатели-комментаторы. Вчера обсуждали отказ от автомобиля, так "выяснилось", что за границей и климат другой, и менталитет, и общественный транспорт лучше развит, а города сильно меньше в размерах.Мадрид
Конечно, нет двух одинаковых стран и вроде как не совсем корректно сравнивать Москву с какой-нибудь европейской столицей. Однако при всей непохожести городов, транспортные проблемы везде одинаковые. Вы думаете, за границей всё замечательно и просто великолепно. Конечно, когда туристы из России приезжают куда-нибудь в Париж, селятся в пятизвездочных отелях и смотрят на город с высоты Эйфелевой башни, то кажется, что жизнь во Франции - это один сплошной праздник. А вы спуститесь "с небес на землю", а еще лучше "под". Выяснится, что в парижском метро ровно теже транспортные проблемы, что и в московском.
Париж
Многие пишут, что не пользуются метрополитеном, потому что там много народу. Так в этом весь смысл общественного транспорта: перевозить большие массы людей. Если бы в вагонах ехало по одному человеку, то это уже был бы личный транспорт. Когда наш турист в разгар летнего сезона заходит днем в европейскую подземку, он видит полупустое метро. И делает вывод, что там так всегда. Это абсолютно не так. Если в августе, в полдень, спуститься в московскую подземку, то там будет вполне себе свободно и комфортно. Но это не значит, что в декабре, на который приходится пик пассажироперевозок в метро, не будет людей. Аналогично и в Европе. Посмотрите, что происходит в общественном транспорте в час пик каждый день.
Лондон:
Перенесемся в Азию. Токио:
Про Китай лучше даже не заикаться. Но на всякий случай, вот оно, ежедневное пекинское транспортное чудо:
Махнем через океан. Монреаль.
В Нью-Йорке видим аналогичную картину.
Что, загруженность московской подземки уже не кажется такой уж фатальной? Один человек написал, что он в метро не спустится до тех пор пока там будет давка. Интересная логика, это все равно, что сказать, я на машине не поеду, пока на дорогах будут пробки. Кстати об автомобильных заторах. Наверное, за границей их нет.
В Европе это боле-менее так. Но там этого добились высокой ценой на топливо, платной парковкой, платными дорогами и даже платным въездом в центр (в Лондоне, например). А в Нью-Йорке, где бензин вдвое дешевле, мы видим ту же картину, что и в Москве:
обратите внимание на полосу для ОТ и велосипедистов
Или вот, Атланта (дорога очень похожа на нашу Ленинградку):
Австралия, Мельбурн (очередная наша вылетная магистраль):
Как вы видите, мы со своими транспортными проблемами совсем не уникальны. Весь мир сталкивается с аналогичными сложностями. И Европа не являлась исключением. Там тоже автомобилисты кричали, что не могут без машин, что климат плохой, расстояния дальние. Вот вам в доказательство фотография Вены в 60-е годы (взято из книги Вучика, Транспорт в городах удобных для жизни):
Ну всё ровно то же самое, что сейчас можно видеть в Москве:
Короче, несмотря на постоянные заявления некоторых людей, что мы какие-то особенные, что у нас всё по-другому, уверяю вас - это не так. Мы такие же европейцы, как и англичане, немцы и французы, просто отстаем лет на 50.
Вот, посмотрите небольшой, но очень поучительный ролик про Нидерланды. Вы удивитесь, насколько Голландия 60-х напоминала нашу страну сегодня. Это сейчас кажется, что все её жители начинают ездить на велосипеде раньше, чем учатся ходить. А ведь когда-то было всё совсем не так.
Правда, похоже на Россию? У нас уже и велосипедисты толпами ездят. И это только начало. -)
|
</> |