Продолжаем делать московский трамвай удобнее

топ 100 блогов proboknet15.09.2014 Как правило, усовершенствование работы общественного транспорта - это долгий и малоинтересный широкой публике процесс. После многочисленных встреч, согласований и компромиссов с чиновниками различных уровней на выходе не всегда получаются крупные (в масштабе большого мегаполиса) изменения.

Совсем другое дело - выступить с громким предложением постройки очередной супер скоростной линии трамвая. Отличное медийное событие, о котором будут говорить и писать не один месяц. Главное - привлечь побольше внимания, и не важно, что это предложение будет практически невозможно реализовать.

Сегодня я расскажу про реальную работу по улучшению общественного транспорта, которая может и не возбуждает большого ажиотажа, но зато хоть немного, да облегчила жизнь десяткам тысяч людей.


Вот, например, в прошлом году было выполнено обособление трамвайных путей на ул. Вавилова. Правда, обособили их, к сожалению, не по всей длине улицы, но тем не менее вагоны стали стоять в пробках значительно меньше. После этого сразу выяснилось, что трамваи по улице Вавилова ходят редко. Пока они ехали в общем потоке транспорта - это никого не беспокоило. Но как только пути стали обособлены, возник вопрос о более эффективном их использовании. По улице ходит два трамвайных маршрута: 14 и 39. К сожалению, пассажирам иногда приходилось ждать свой транспорт по 15 минут. По нашему предложению на 14 маршруте был увеличен выпуск вагонов. Это позволило сократить время ожидания трамвая (одного из маршрутов) в час-пик всего до четырех минут, что вполне комфортно для пассажиров.

Продолжаем делать московский трамвай удобнее t1
трамвай на улице Вавилова, transphoto.ru


Часто возникает проблема несогласованных расписаний. Это когда есть несколько маршрутов с большим общим участком трассы, где автобусы, троллейбусы или трамваи ходят друг за другом. Если днём это, как правило, не так критично из-за небольших интервалов и пробок, то в вечернее время это имеет очень большое значение. Например, до недавнего времени от станции Новогиреево ровно в полночь один за другим отправлялись в последний рейс сразу три трамвая (№№, 24, 34 и 37). То есть, пассажир или успевал сразу на любой из этих маршрутов, или уже не попадал ни на один из них. Неприятно, когда трамвай показывает тебе "хвост", но значительно неприятнее, когда это делают сразу несколько последних трамваев. Теперь расписания маршрутов пересмотрено. Если вы не успели на один трамвай, у вас еще будет возможность уехать на следующем. В масштабе города - пустяк, но приятный.

Продолжаем делать московский трамвай удобнее t2
схема трамвайных маршрутов 24, 34 и 37

А вот пример парадоксального улучшения - отмена остановки
Бывает, что остановки расположены не редко, а, наоборот, слишком часто. Так, на трамвае маршрута №9 расстояние от конечной остановки «метро Белорусская» до следующей остановки «2-й Лесной пер.» составляло менее 100 метров. Получалась весьма странная ситуация. Трамвай только отъезжал от остановки, вставал на светофоре, а потом за светофором сразу останавливался еще раз. Разумеется, такие частые остановки общественному транспорту (тем более трамваю) не нужны, поэтому, одну из них отменили.

Продолжаем делать московский трамвай удобнее t4

Кстати, по 9-му трамваю реализовали еще одно парадоксальное улучшение.
В вечернее время пассажиропоток на маршруте небольшой, но из-за технологических причин, маршрут всегда обслуживается двухвагонными трамвайными поездами. Было предложено после 21 часа использовать для посадки только первый вагон. Это сделано как из соображений безопасности пассажиров, так и с целью пресечения вандализма. Часто бывает, что вечерами во вторых вагонах режут сиденья и изрисовывают маркером стёкла.

Вот так и делаются небольшие, но крайне необходимые улучшения в работе общественного транспорта, большинство из них собраны через ваши комментарии и письма. Поэтому присылайте свои предложения по усовершенствованию работы ОТ. Все они будут проанализированы и переданы в Мосгортранс. Данное направление в проекте Probok.net ведет Продолжаем делать московский трамвай удобнее chek_pipinda. Ах, да, фантастические мегапроекты по прокладке сотен километров новых трамвайных линий, пожалуйста, не присылайте. Фантастикой занимаются другие люди.

Выражаем благодарность Департаменту транспорта, Мосгортрансу и лично его директору Евгению Михайлову за сотрудничество и реальный подход к реализацию наших и ваших предложений.

Посты по теме
Удвоение количества пассажиров на трамвайном маршруте №13.
Продолжаем делать московский трамвай удобнее

Эффективен ли московский трамвай?
Продолжаем делать московский трамвай удобнее


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Для меня эта мелодия навсегда связана с Донбассом. По которому, надо сказать, я очень скучаю. P.S. На фото №1 в центре - тот самый Джанго, Алексей Поддубный. Слева Алексей Столяров, пранкер Лексус. Ну а справа ваш покорный слуга. На втором фото мы с Иваном Сергеевичем ...
47-летняя радиолог Римма Аронова запечатлела удивительные кадры во время поездки на Аляску. Мишка сидел на берегу реки, наблюдал за проплывающей рыбой, выбирая подходящую жертву. Когда он заметил нужного лосося, огромный 180-килограммовый медведь взмыл в воздух как пушинка. Он приземлился ...
Спасибо Всем за добрые слова поддержки! Вашими мыслями и молитвами держимся! Видимо Пасху встретим на Северном Полюсе. #арктика — Павел Астахов (@RFdeti) April 19, ...
Что пишут? "... в Индонезии с июня умер 131 медик, почти все были привиты вакциной от коронавируса Sinovac. В том числе уже 50 умерли в июле. Об этом сообщает CNN. Если влияние вакцинации на общую заболеваемость и смертность неочевидно, то ее влияние на смертность медиков не вызывает ...
Друзья, а вот есть очень интересный вопрос. Я регулярно читаю и часто отвечаю на комментарии в своём блоге — часть из них оставляют поклонники СССР, которые никак не хотят смириться с тем, что этой страны больше не существует, и всячески стараются её "возвратить". Лично для меня это ...