Часть 2. Минские железнодорожности

топ 100 блогов periskop09.01.2010 Второй пост минской серии посвящаю разным железнодорожностям - в основном вокзалу Минск-Пассажирский и прилегающим монументальным "воротам" в стиле сталианс. Будет немного также о поезде "Звезда", на котором я ехал в Минск и паровозе-памятнике близ ДК железнодорожников.
Часть 2. Минские железнодорожности
Вокзал Минск-Пассажирский в сумерках, центральная часть фасада.



Этот вокзал был долгостроем: заложен ещё в середине 1980-х, частично выстроен к 1990-му, потом брошен почти на 10 лет - в связи с развалом СССР и наступившим мегабардаком и достроен окончательно только к началу 2001 года, уже при "диктатуре". Я хорошо помню недостроенную коробку с частично используемыми объемами в 1993-м, когда был тут первый раз.

1. Общий вид вокзала издалека. Вдали - административное здание Минского отделения Белорусской ж.д.
Часть 2. Минские железнодорожности

2. Вид из окна конкорса на платформы. Выходы сверху с траволаторами (как у нас на Ладожском вкз.) не работают и закрыты, посадка в поезда дальше 1-го пути происходит только через подземный уровень, по тоннелям.
Часть 2. Минские железнодорожности

3. Всего в вокзале пять уровней - четыре надземных и один подземный (см. светящуюся схему слева).
Все "заглавные" титульные названия и обозначения - строго на белорусском, вся значимая сменяемая информация и реклама - на русском. Впрочем, подробнее о реальной языковой политике будет рассказано (с примерами) в следующей части серии.
Часть 2. Минские железнодорожности

4. Вид на основной зал снизу.
Часть 2. Минские железнодорожности

5. Если смотреть через главное остекление на привокзальную площадь, то хорошо видны парадные "ворота" в город.
Часть 2. Минские железнодорожности

6. Колонны в стиле хай-тек.
Часть 2. Минские железнодорожности

7. Вид на основной вокзальный объём перед главным остеклением фасада. Видны все надземные уровни, от 1-го до 4-го.
Часть 2. Минские железнодорожности

8. Галерея третьего уровня, ведущая к залам ожидания. Вообще, надо отметить, что все надземные уровни на вокзале - просто нереально чистые. Как будто во дворце каком. Подземный - несколько погрязней, там проходит основной трафик на платформы, в метро, к торговле и камерам хранения. Бомжей в окрестностях вокзала крайне мало; за три посещения этого места я заметил только двух (на подземном уровне), явных попрошаек не видел вообще.
Часть 2. Минские железнодорожности

9. Так выполнен зал ожидания. Световая крыша, просторный, отделен от основных транзитных потоков. Вокруг везде цветы и деревья в кадках.
Часть 2. Минские железнодорожности

10. Вид с 4-го надземного уровня на фасадное остекление и парадные сталинские "ворота". Общий замысел отличный, хотя я и не люблю хай-тек. Молодцы архитекторы!
Часть 2. Минские железнодорожности

11. Камера хранения (подземный уровень) реально потрясла - применением 15-копеечных советских монет. Т.е. покупаешь сутки за 800 руб. (примерно 8 руб. 50 коп. на наши деньги - в 9 раз дешевле российской цены за сутки хранения), тебе дают две 15-копеечных монетки, затем идёшь в камеры, одной закладываешь вещи, а второй - открываешь при получении :)
Часть 2. Минские железнодорожности

12. Рядом с вокзалом - рудимент послевоенного советского вокзала (международные кассы).
Часть 2. Минские железнодорожности

13. Вид на центральный фасад вокзала и его полукруглое остекление.
Часть 2. Минские железнодорожности

14. Если же повернуться спиной к вокзалу, то открывается замечательный вид на парадные ворота в город - две парных монументальных сталинских башни и далее на перспективу ул. Кирова.
Часть 2. Минские железнодорожности

15. Вид на парадные ворота сбоку (сумерки только начинаются, не все огни подсветились). Надо отметить, что подсветка и здесь решена очень гармонично.
Часть 2. Минские железнодорожности

16. А вот вид на архитектурный замысел "парадных ворот" со стороны ул. Кирова. Вдалеке между монументальными башнями - вокзал.
Часть 2. Минские железнодорожности

17. Давайте посмотрим детали этих сталинских башен. Слева - башня с часами ("Минское время").
Часть 2. Минские железнодорожности

18. Справа - герб советской Белоруссии. На новый, без серпа и молота, не подправляли, остался оригинальный. Надо признать, что состояние зданий на парадных "красных" линиях города близко к идеальному - как современных, так и сталинских, дореволюционных, конструктивистских зданий. Очень тщательно отреставрированы и равномерно подкрашены даже мелкие детали.
Часть 2. Минские железнодорожности

19. Очень интересное оформление дверей в торговые точки.
Часть 2. Минские железнодорожности

20. Однако самое уникальное в этих зданиях - не башни и не двери, а межоконные медальоны с паровозом "Иосиф Сталин" (ИС). Вот такого я не видел ещё нигде!
Часть 2. Минские железнодорожности

21. Кроме вокзала, я побывал ещё и в окрестностях ДК Железнодорожников, где стоит паровоз-памятник военной серии Эр. Но там мне не очень понравилось, типовая современная застройка вокруг, а сам ДК - унылый функционалистский сарай начала 1970-х. Сам ДК я не стал даже ставить в эту серию.
Часть 2. Минские железнодорожности

22. Поезд "Звезда" ("Звязда") Минск - Санкт-Петербург на перроне минского вокзала, формирования белорусской чугунки. На нём я ехал и туда и обратно. Сам поезд в принципе приемлемый, вот только не берите купе "с услугами". Билет в купе "с услугами" - на 560 руб. дороже обычного купе (2510 руб. против 1950), а услуги заключаются в горячем питании за... 12000 белорусских рублей (130 наших). Когда мне принесли горячий завтрак, я подумал, что в кафе я за такое ни за что не дал бы 130 руб., а дал бы, возможно, в морду. Зато все сладкие вкусняшки к чаю - местные, белорусские. Но это есть и в обычном купе.
Часть 2. Минские железнодорожности

23. Вот такой там поездной подстаканник. Свой стиль подстаканников БЧ сделать поленилась, а взяла "гражданские" со стороны - с Кремлём и летящими ракетами.
Часть 2. Минские железнодорожности

Продолжение следует.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Если честно не хотел дописывать вторую часть рассказа о моем пребывании в Южной и Северной Осетии в августе 2008. Не просто все это вспоминать, да и много людей там замешано, которых не хотел упоминать - не хочу что были проблемы у тех кто мне тогда ...
Порошенко предоставил Марии Гайдар гражданство Украины Замглавы одесской областной администрации Мария Гайдар и бывший главный редактор «Forbes-Украина» Владимир Федорин получили гражданство Украины. Новые паспорта им лично вручил президент страны Петр Порошенко Во время церемонии вруче ...
Это вообще нормально, что ребенок в год и семь месяцев (почти год и восемь) стал регулярно отказываться от дневного сна? Во всех книгах, на подавляющем большинстве сайтов пишут, что дневной сон в этом возрасте - жизненная необходимость. А ребенок плевать хотел на мнение специалистов. Еще ...
Опрос закрыт: http://vladivostok.livejournal.com/6604340.html Итак, та-дааам... победителем конкурса на звание ТП 2014 становится наша любимая, несравненная, непревзойденная Майя Ш. С чем мы ее и поздравляем! Остальные призовые места распределились следующим образом: 2-е место заняла ...
Дорогие друзья, настало время подробно рассказать о моем путешествии на теплоходе «Русь Великая» из Санкт-Петербурга в Москву с заходом на Соловки и в Архангельск в августе 2016 года. Я уже третий раз путешествую на данном теплоходе, но только в этом круизе маршрут получился таким, что ...