"Цеппелины" крепчают

топ 100 блогов vikond6511.04.2020 Цеппелины крепчают

Продолжим рассказ о том, как немцы превозмогали Россию в деле создания тяжелой авиации. Второй гигант графа Цеппелина VGO.II впервые поднялся в воздух в августе 1915 года. Он был идентичен своему предшественнику в его финальном пятимоторном варианте. VGO.II применялся для различных экспериментов, на него даже пытались установить 105-миллиметровую гаубицу, направленную вертикально вниз, для обстрела вражеских кораблей и наземных объектов. Однако испытания показали, что сила отдачи орудия слишком велика для самолета с хрупким деревянным каркасом. В дальнейшем VGO.II использовали для обучения и тренировки летчиков.

В конце мая 1916 года взлетел третий образец VGO.III, оснащенный шестью моторами "Мерседес" D.III мощностью по 160 л.с. В мотогондолах они стояли друг за другом, а в носу фюзеляжа - бок-о-бок и работали через общий редуктор на один винт. Гондолы сделали более вытянутыми и обтекаемыми, придав им округлое сечение. В фюзеляже, между кабиной пилотов и задним стрелковым постом, оборудовали довольно крупный бомбоотсек. Самолет мог поднимать до тонны бомб, то есть, уже вдвое больше, чем "Муромец".

VGO.III был принят на вооружение, получив военный индекс R.III, где R - сокращение от слова Riesenflugzeuge, что переводится как "огромный самолет". Этой буквой в немецких ВВС обозначались тяжелые многомоторные бомбардировщики. В начале августа R.III прибыл на балтийский участок русско-германского фронта, а 13 августа - совершил первый налет на Рижский железнодорожный узел.

В дальнейшем
R.III. совершил еще семь бомбовых рейдов на российские военные и транспортные объекты, однако машина не столько летала, сколько простаивала на аэродроме из-за проблем с двигателями. 24 января 1917 года стало последним днем ее боевой службы. В тот неудачный для немцев день R.III то ли был сбит, то ли потерпел катастрофу по техническим причинам. В общем, самолет разбился и сгорел, при этом погибли пять из семи членов экипажа.

Следующий гигант - R.IV вышел на испытания 16 августа 1916 года. От R.III его отличали крыльевые силовые агрегаты с 220-сильными "Майбахами" и четырехлопастными винтами. Таким образом, суммарная мощность двигательных установок достигла 1200 лошадиных сил. Соответственно, повысились летные характеристики.

Максимальная скорость
R.IV без бомбовой нагрузки составляла 130 км/ч (с бомбами - 110), потолок - 3700 м. Самолет оснастили радиостанцией, а далеко разнесенные друг от друга рабочие места членов экипажа соединили телефонной связью. В состав команды ввели бортрадиста и еще двоих пулеметчиков, а на верхнем крыле, над мотогондолами, сделали две дополнительные огневые точки.

R.IV оказался самым удачливым и долгоживущим из ранних "ризенфлюгцойгов". Он служил в качестве тяжелого бомбардировщика на Восточном фронте до конца 1917 года, потом был переброшен на запад и там провоевал до конца войны, совершив множество боевых вылетов, в том числе - на Лондон и Париж. После подписания Компьеньского перемирия R.IV со снятым вооружением еще долго возил пассажиров и почту, но потом был уничтожен по требованию союзников, так как Версальский договор запрещал Германии иметь тяжелые многомоторные самолеты, пригодные к использованию в качестве бомбардировщиков.

В общем, к середине 1916 года германские самолеты-гиганты намного превзошли "Илью Муромца" по всем параметрам, однако, в отличие от него они все еще оставались несерийными штучными изделиями.

На заставке - R.IV с летным экипажем и наземным персоналом.

Цеппелины крепчают vgo3-6
Носовая часть VGO.III.

Цеппелины крепчают zsr4-1
R.IV c группой его создателей и испытателей. Самолет еще не получил вооружение и "боевую раскраску".

Цеппелины крепчают zsr4-5
R.IV набирает высоту.

Цеппелины крепчают 124-2
Мотористы передней спаренной силовой установки R.IV. Снимок сделан из правой боковой мотогондолы.

Цеппелины крепчают 21252256819_5176b76263_b
Пилоты и мотористы левой боковой мотогондолы R.IV в полете.

Цеппелины крепчают 6313292576_4814902567_b
Послевоенный снимок R.IV, когда он использовался в качестве пассажирской машины.

Цеппелины крепчают
R.IV в камуфляже типа "лозенг".

Оставить комментарий

Konstantin Batutin 12.04.2020 19:54
https://mindyachts.com/ru/
Архив записей в блогах:
Перелеты между островами в Полинезии это отдельная песня, я могу ее петь много и долго, как акын. С точки зрения пассажира это автобус: пришел на остановку, сел, поехал. С точки зрения пилота  это взлет и через пять минут посадка.  С точки зрения стюардессы это конечно сложнее: ...
Я не считаю себя самым умным и гениальным, уверен об этом уже думали, просто хотелось бы знать мнение разработчиков. Да, мне понравились новые режимы, я не стал их отключать, хотя на некоторых каратх штурм - заведомый фейл. Мне понравились перки. ...
Моя самая любимая колода, потому мне сложно оценивать объективно. Мне она нравилась ровным мрачным тоном, который хорошо лег на затмение, волнения. К концу года колода очень подходит. Трактовки - для меня были достаточно прямыми и практичными. ...
тихо то как.. А вы голыми спите? ...
Что-то темы пошли «по воспоминаниям». Но вот навеяло комментариями: ну ладно инвалиды, но вот что мешало в стране нормально очки делать? В старших классах мне из глаза вынимали осколок стекла. Прямо на уроке стекло в оправе само треснуло (видимо, от внутренних напряжений) и осколочек ...