Цепочки подсознания

топ 100 блогов julija_welboy29.11.2015 Когда я ем варенье, мне почему-то все время представляется мой детский бело-розовый халат, я так и вижу его перед глазами. Казалось бы, к чему? Но я не могу отделаться от этого видения. Он тонкий, хлопчатобумажный, с короткими рукавами. Цвет нежный, с розовыми пуговицами. И моя рука в нем - тонкая, загорелая. Мои руки и ноги казались мне ужасно некрасивыми, худыми. Особенно ноги. Из-за того, что они были тонкие и не идеально ровные. Утром, когда я заходила в ванную чистить зубы, я наклонялась, поневоле видела свои ноги и ненавидела себя за них.


Я сначала не понимала, откуда это мучительное чувство по утрам, и почему мне так плохо. А потом поняла – ноги! Я вижу свои ноги. Я отрезала себе ноги не фотографиях, до того они казались мне ужасны. А теперь я понимаю, что они были не так уж плохи. Просто мама постоянно твердила мне, что я очень худенькая, и как это плохо, быть худой. Не понимаю, для чего это было говорить девочке-подростку, которая по определению еще не может быть полной? А мама-то сама лишь чуть-чуть толще! Ведь не могла же она не понимать, что я в нее пошла?

Но она говорила мне с сочувственным видом про худобу и указывала на моих более полных подруг, что вот они-де хорошие. Папа тоже восхищался моими круглобокими подругами и говорил, что они красивые. Когда я вечером ложилась спать, я хотела представить себя в какой-нибудь красивой одежде, а потом вспоминала: ведь это невозможно… на такую фигуру, как у меня нельзя ничего надеть. Мне всё мерещился красный костюм: короткий облегающий пиджачок и узкая юбка-карандаш. Но мама говорила, что мне такой наряд не пойдет, для него я слишком, слишком худая.

До сих пор думаю: для чего родители говорят своим детям такие вещи? Наверное, из самых благих побуждений, чтобы сказать правду, чтобы открыть им глаза. Получается, человек никогда не может быть счастлив и никогда не может быть достаточно красив для своих близких. Потому что сейчас, когда я приобрела нормальный вес, мама говорит: следи за собой, а то растолстеешь. Это когда я уплетаю банку варенья за день. Совет хороший, но опять же – разве она не видит, что я в нее, и так просто мне не потолстеть? Еще она огорчена тем, что я не одеваюсь так хорошо, как должна бы. Она недовольно смотрит на мои военные ботинки и укоряет, что я не ношу каблуки. По ее мнению, сейчас мне бы отлично пошел тот красный костюм, только я его уже не хочу.

Раньше я хотела надеть что-нибудь яркое, модное, но у моих родителей не было денег, чтобы одевать меня. Поэтому я носила все больше что-нибудь неброское, простое. Теперь я как будто и могу себе позволить одеваться ярко и модно, но Олег говорит, что мне это не к лицу, что выгляжу я во всем этом как провинциалка, дорвавшаяся до денег, и, в общем-то, он прав. Так что я одеваюсь неброско, практично. Получается, человек никогда не может исполнить свою мечту: то он слишком худой, то внезапно почти толстый; то хочет красиво одеться, но одежды нет – то одежда есть, но надеть ее он уже не может. Безысходность какая-то.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Пескарь - Детская электронная библиотека им. А.П. Гайдара. Детские рассказы и сказки.  • Русские авторы ...
Искала себе сегодня новые ароматы духов для осени...и что-то нарядное на юбилей...но цены такие, что пока только зафотографировала экземпляры...смешно, все так дорого, даже духи.. Купила только подарок сыну на день рождения...на летнее большие скидки, очень большие... ...
"Внимание! Всем постам", помните, был такой фильм о буднях советской милиции? Так вот - внимание! Всем постам, точнее, всем читающим посты в ЖЖ, пишущих о политике, о России и ее окружении, всем, следящим за тем, что происходит в блогосфере. Всем, кто читал и знает поименно топовых ...
На берегу села Сосновка стоит река Белой. ...
Ещё одна детская книга, новые смыслы в которой находишь во любом возрасте, в т.ч. взрослом, это «Приключения Незнайки». Причём все три. Читаю сейчас дочке одну за другой, так неизвестно ещё кому интереснее. Для неё это – увлекательные приключения коротышек. Но сколько же всего за ними ...