Цепи свободы
mike67 — 15.07.2010
"Согласно международному законодательству, каждый человек имеет
право свободно выражать свои взгляды, исповедовать свою религию и
совершать религиозные обряды". Эти замечательные слова взяты из
опубликованного сегодня саудовскими СМИ заявления Лиги по правам человека в Саудовской Аравии.
Заявление было сделано в ответ на принятие Национальным собранием
Франции законопроекта, запрещающего носить никаб. Свободно выражать
свои взгляды. В Саудовской Аравии! Можно ли объяснить этот
поразительный текст двуличием саудовцев? Нет, ситуация сложнее.В показанном вчера по TV "Последнем уроке" (он же "День юбки") очень характерны те эпизоды, где арабские подростки при малейшей угрозе переходят с "французского матерного" на лексику левых интеллектуалов. Легкость усваивания низшими слоями населения левой лексики подметил еще Булгаков, у которого Шариков, едва отучившись выкусывать блох, уже произносит: "Я, может, своего разрешения на операцию не давал", "В настоящее время каждый имеет свое право" и чудесное "Вы не имеете права биться!".
Это сближение может быть прекрасной иллюстрацией к процессу диалектического закольцовывания, когда самый в общем-то интеллектуально сложный из всех созданных Европой конструктов – гуманизм переходит в противоположное ему варварство. Цепочка последовательных освобождений личности сначала помогает ее формированию, а под конец оборачивается цепями для личности и уничтожает ее. Представив все иерархии диктатурами, человечество начинает последовательно разрушать иерархические конструкции в социуме, добирается в итоге до "диктатуры" знания и культуры, ровняет с землей и ее, после чего, растеряв потенциальную энергию, оказывается на плоскости, в которой падать уже некуда. Последние стадии проходят очень быстро - что-что, а разрушительный потенциал либерализма усваивается без труда. Ломать - не строить.
В "Последнем уроке" учитель-социалист хвастается своей способностью найти общий язык с подростками: он говорит с ними о рэпе. От Монтескье и Канта до суетливых африканских подергиваний – путь неблизкий, но очень логичный. Конечно, хотелось бы а заглянуть на одно-два поколения вперед, когда переход совершится, и никаких высокообразованных левых хранителей европейского духа уже не останется. В то время, когда фразу Ивана Давыдова "Когда Саркози, например, начинает бороться с ношением паранджи в общественных местах, он борется не за Европу, а против" будет просто некому повторить. Не будет ни условий для появления новых интеллектуалов, ни необходимости в их появлении. Давыдов прав в том, что Европа, какой мы ее видим, выросла на отмене запретов. Добавлю – другой Европы нам и не надо. Но мало кто понимает, что именно последовательная отмена запретов приводит к большому тотальному запрету на все. И чем больше Европа упорствует в своей "европейскости", тем скорее она ее утрачивает и превращается в Азию. Возвращается в Азию – так будет точнее. Смерть как логический итог рождения.
Но если кто-то спросит, где выход, я отвечу не таясь – не знаю.
Заказать продвижение сайта: как выбрать оптимальную стратегию
Учусь осенью 17/30
внучечка Adel. годик
"Блин. Под корень."
О парадоксах капитализма 2025
Фуриёнок
Каждой твари - в горло яри - 63
7 смертных грехов популярной психологии. 2.
Последний месяц живой воды (с)

