Цели блокирования Керченского пролива: шантаж и интервенция
zloy_odessit — 03.12.2018
— Политика
Воспользовавшись инцидентом с захватом украинских
моряков и катеров в районе Керченского пролива, Российская
Федерация осуществила блокирование самого пролива для украинских
судов. В одно мгновение это поставило под угрозу выживаемость
целого региона, экономика которого всецело завязана на морскую
торговлю. Теперь же, после того как Москва продемонстрировала
насколько далеко она может зайти в своей реваншистской политике,
стоит понять, как подобной ситуацией она распорядится в
дальнейшем.
По сути, Кремль показал, что он достаточно уверенно себя
чувствует в акватории Черного моря, не гнушаясь откровенным
пиратством. Являясь на сегодняшний день самой сильной морской
державой в регионе, РФ использует потенциал своих ВМФ для
устрашения и диктата. Блокирование же Керченского пролива показало,
что вопреки всем международным законам и нормам пользования водными
ресурсами, РФ вольна устраивать настоящий диктат в
регионе.
После такой красноречивой демонстрации, так или иначе,
но наступает время озвучивания условий. Явно они сейчас из Кремля
не звучат, но посредством третьих, полуофициальных лиц, уверен, мы
скоро о них услышим. В частности, не исключено, что взамен
свободного прохода через Керченский пролив Москва может
затребовать, к примеру, восстановление водоснабжения
оккупированного полуострова Крым.
Ни для кого не секрет, что прошлое лето на полуострове
сопряжено было с введением в ряде районов чрезвычайного положения
из-за засухи. Лето 2019-го и вовсе может стать настоящей
катастрофой для всего полуострова. А поскольку Россия никак не
может решить вопрос с обеспечением водоснабжением аннексированного
Крыма, ничего другого кроме как шантаж в данном случае придумать
невозможно.
С другой стороны, чрезмерная забота России о крымчанах и
экосистеме полуострова может быть нивелирована куда более
глобальными планами Кремля.
Так, как я уже ранее упоминал, блокада Керченского
пролива наносит серьезные экономические потери целому региону
Украины, а это, в свою очередь, провоцирует недовольство местного
населения и повышает его уязвимость к пророссийской пропаганде. Не
исключен сценарий дестабилизации целого региона, создание волнений
народных масс и стимуляция протестных, антиправительственных
настроений, для осуществления последующей интервенции, с целью
проложения сухопутного пути к Крыму.
Отправной точкой для подобных действий может послужить
инсценировка теракта на самом Керченском мосту, в совершении
которого могут обвинить мифические ДРГ ВСУ. С учетом того, что в
Крыму регулярно проводятся подобного рода инсценировки, а в
российском обществе настойчиво распространяется нарратив о
намерении ВМСУ взорвать мост – это вполне реальный
сценарий.
Конечно, в данном контексте возникает вопрос, смысла
реализации подобного сценария с учетом наличия самого Керченского
моста, который может служить аналогом сухопутного коридора. Но,
проблема в том, что никто не гарантирует долговечность данной
структуре. А потому, сухопутный коридор имеет скорее долгосрочную
реализацию, чем короткосрочную, тем более с учетом расшатывания
целого региона.
В данном случае, как я с момента обострения
противостояния в районе Керченского пролива неоднократно писал,
необходима полная мобилизация международного сообщества. Причём,
заключаться она должна не только в декламации политических
заявлений и введении дополнительных санкций против России. Нужны
как превентивные меры экономического характера, так и глобальные
изменения в распределении сил в черноморском регионе.
Превентивными экономическими мерами, может быть запрет
входа российских торговых судов в иностранные порты, более
тщательный досмотр российских грузов, ограничение доступа
российских судов к проливам и т.д. Эти меры должны быть призваны
подать сигнала Москве о зеркальном ответе на их нарушение
международных правил и норм в Керченском проливе.
Глобальные – это постоянное присутствие в черноморском
регионе международной группы кораблей НАТО, которые бы обеспечивали
сопровождение и соблюдение международного морского права. Эта
крайняя мера, но и крайне необходимая в условиях тотального
превосходства ВМФ РФ, над ВМС Украины, Турции, Болгарии, Румынии и
Грузии.
Конечно, три страны из всех перечисленных входят в
альянс НАТО, но остальные находятся в зоне риска и как показали
события 25 ноября – угроза прямая и явная. Как далеко Россия сможет
зайти в позиционировании себя в регионе как единоличного
распорядителя водным пространством, предугадать сложно. Но с учетом
реваншистских амбиций Кремля, границ его провокациям может и не
быть.
https://bit.ly/2EpAShA
Система "МИЛЛИОН"
Гарантия возврата денег.