Подводный флот РФ пересадят на сырую “Ладу”
zloy_odessit — 28.11.2018
Чуть больше месяца назад я в статье "Российская
перспективная подводная лодка “Калина” познает судьбу Су-57 и
“Арматы” описывал ситуацию, когда первая подводная лодка 5-го
поколения с воздухонезависимой энергетической установкой,
разработанная от начала и до конца в Российской Федерации,
оказалась настолько недоработанной, что от нее решили вовсе
отказаться. И вот, под аккомпанемент разочарования от ухода в
небытие “Калины” приходят вести о том, что МО РФ задумалось о
заказе 12 подводных лодок проекта 677 “Лада”.
Что же, вроде бы как есть повод российским ура-патриотам
возрадоваться данному факту – обороноспособность страны растет!
Однако, в истории с “Ладой” есть ни одно, а множество
“НО”.
Подводные лодки проекта 677 “Лада” стали разрабатываться
в далеких 1980-х, и относятся они не к пятому, а к четвертому
поколению неатомных ПЛ. Однако, несмотря на то, что разработка
началась еще при СССР, заложить ее удалось лишь в 1997 году, уже с
наличием доработок, проводившихся в начале и середине 90-х.
Напомню, что этот период отметился повальным оттоком специалистов
из предприятий оборонного сектора. Но, это пока лишь деталь, к
которой мы еще вернемся.
В 2004 году был осуществлен спуск на воду “Лады”, а
2005-м завершили первый этап ходовых испытаний и планировали в
2006-м передать ВМФ. В итоге, передачу провели в 2010, после чего
началась опытная эксплуатация данной ДЭПЛ, которая по состоянию на
2018-й еще не завершена. А теперь в ВМФ РФ заявляют о том, что
намерены заказать 12 подобных субмарин…
Я не стану напоминать, что изначально, в далеком 2008
ВМФ обещало заказать 20 ДЭПЛ “Лада”, но по итогу, за 10 лет так и
не завершили опытную эксплуатацию одной единственной, а в 2011 и
вовсе шла речь о закрытии проекта, поскольку “Лада” не
соответствовала требованиям ДЭПЛ 4-го поколения. Да и намекать на
то, что проект, претерпевший ряд изменений за годы своего
существования, особенно в период острого дефицита опытных
специалистов, превратился в некое творение Франкенштейна, тоже не
стану.
Просто с учетом имеющихся в наличии у “Лады”
недоработок, а именно - слабая мощность двигателя, недоработанный
гидроакустический комплекс, регулярные сбои боевой
информационно-управляющей системы и сырая, по сути, отсутствующая в
полноценном виде, анаэробная воздухонезависимая энергетическая
установка, я просто не позавидую их экипажам. Ведь, если “Калину”
еще благоразумно отменили, то вот на этом чудище конструкторской
мысли явно захотят попилить бюджет.
Читайте и смотрите так же в: