Цэевропа?

топ 100 блогов thor_200621.02.2020
       «Столетиями и даже тысячелетиями Россия была скрепляема высшими духовными скрепами, называвшимися по-разному в разные времена. Будучи скреплена этими скрепами, она могла относиться к скрепам правовым с большим или меньшим пренебрежением» - намедни прочел вот такое вот высказывание В.Д. Зорькина (кто такой, думаю, что пояснять не надо).
      Если отбросить в сторону некоторое косноязычие (ну не цицерон, не всем дано быть великим ораторами), то мысль сама по себе примечательная и отражает определенные и весьма важные стороны нашего русского менталитета - причем того самого, основного, "глубинного", сидящего на уровне подсознаниня (этакое "коллективное подсознательное").
      Откуда это взялось? Осмелюсь предположить, что коренная первопричина этого заключается в том, что наша цивилизация строилась на культурной целине. Германцам было хорошо, они сели на окультуренную римлянами и греками почву, а мы - нет. Не было у нас "римской прививки" с ее уважением и почти религиозным почтением (и преклонением) перед Законом, и во многом мы так и остались архаичным обществом, которое нацелено на урегулирование конфликтов в рамках неформальных отношений, обычая и традиции, нигде и никак, кроме как в коллективном подсознательном, не артикулированном. В общем, как и в старые добрые варварские времена, взыскуем Справедливости и Правды, но не Закона, при этом первые две каждым понимаются по своему...
      И напоследок - пушкинское:
      "Что надо было сказать и что вы сказали, это то, что наше современное общество столь же презренно, сколь глупо; что это отсутствие общественного мнения, это равнодушие ко всему, что является долгом, справедливостью, правом и истиной, ко всему, что не является необходимостью. Это циничное презрение к мысли и к достоинству человека. Надо было прибавить (не в качестве уступки, но как правду), что правительство все еще единственный европеец в России. И сколь бы грубо и цинично оно ни было, от него зависело бы стать сто крат хуже. Никто не обратил бы на это ни малейшего внимания.


Цэевропа? z9TBfFVdxdw


      За двести лет ничего, в сущности, не переменилось, дома новы, а нравы - те же, что и прежде. Никак не удается преодолеть заложенную изначала отсталость на несколько сот лет от Европы. И правительство по прежнему единственный европеец в России, который тянет "бремя белого человека" (по Киплингу), осыпаемое проклятиями от "народа" и "общества":
      "Чего ты хочешь, проклятый,
      Зачем смущаешь умы?
      Не выводи нас к свету
      Из милой Египетской Тьмы!"

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Пятничный завтрак получился праздничным. Накануне дочка приехала домой, год назад домой приезжала до этого. Поэтому и праздник для нас и устроили его в «Кофемании». Круассан ...
От $82+. Многие, наверное, уже подзабыли эту марку... А зря. Ведь АЕ выпускает дешёвые и довольно качественные вещи. А уж по ценам клиранса это просто подарок. Например, можете за необходимые для фришипа $ 82 прикупить весёлых труселей аж 25 шт. А труселя у АЕ на самом деле ...
Через неделю в отпуск, а работы накопилось очень много, причём большая её часть должна быть проделана за компьютером. Много доменов пустует, нужно залить движки, натянуть дизайн и запостить несколько статеек. Вот и думаю, может пора ноутбук ...
Обои на рабочий стол. Можно приспособить под фон блога, для рамочек и просто для вашего творчества.Много... автор поста Любаша К есть ко мне вопросы,заходи,обсудим ...
Наткнулся на интересный пост Петра Иванова о психологии и социологии горожан. У нас не принято про это говорить и мало практикующих специалистов в этом (поэтому подпишитесь на Петра !), хотя социальный капитал, уровень доверия и прочие вещи – важнейшие составляющие удобного города, ...