Царство хамов

"Захожу сегодня вечером в супер, купить кое-что по мелочам. На кассе [как обычно] хабалка, которой лень установить рулон с полиэтиленовыми пакетами в 'миткан' для отрывания пакетов. Приходится просить у неё каждый пакет по отдельности (она их зачем-то спрятала под прилавок). На кассе тесно, толчея, каждый только успевает хватать что-то своё, только что купленное - пока не затерялось или 'случайно' не украли. Надо сказать, что до прошлого года пакеты в израильских суперах были бесплатными - можно было брать столько, сколько нужно, ограничений не было. С этого года ввели плату за пакеты: каждый стоит 10 אג. (около трёх US центов).
Даёт мне один пакет - у него рвётся плохо склеенная ручка, мне приходится просить другой - она нехотя даёт, вполголоса бурча мне в лицо какие-то проклятья. У второго тоже рвётся ручка. Она уже, прежде чем дать другой, переходит к прямым оскорблениям, а потом обвиняет меня, что я их "специально рву" (не объясняя, зачем - по её мнению - мне это может быть нужно). Смотрит на меня уже с откровенной ненавистью, и уже громко (чтобы вся очередь слышала) презрительно цедит какие-то гадости в мой адрес, но всё же швыряет ещё один. Я ей говорю: "извините, что у вас все пакеты рваные, м.б. это у вас просто бракованная партия". В общем, как обычно, извинилась (за рваные пакеты) я, а не она.
В Израиле крайне редко кто извиняется, даже если не прав, и откровенно хамит. Извиняться - это "по-фраерски", это означает [в понимании хама] признать свою неправоту. А это «слабость». А уж в магазинах редко когда НЕ столкнёшься с хамством. В израильских магазинах всегда во всём виноват покупатель, и ему всегда приходится за всё униженно оправдываться. Например, за "излишнюю разборчивость", за недовольство гадостью, которую ему подсовывают, за постоянные обманы с ценами, за недоброкачественные продукты, за жульничество с табличками, на которых указаны не те цены не на те товары, и тд.
Крайне презрительное и высокомерное отношение к покупателям, проявляющееся даже в "мелочах" - очень характерно для всей израильской торговли.
Примерочные кабинки в магазинах одежды или крайне тесные и неудобные (часто там даже не на что присесть), либо они ВООБЩЕ отсутствуют. Обхамят тебя, конечно, и в этом случае: за то, что у них нет примерочной кабинки - а ты зачем-то спрашиваешь где она, и почему её нет. И зачем-то вообще требуешь от них того, что у них нет и не было никогда. Да и просто потому что ты им надоедаешь, что-то покупая у них. Например, не даёшь им пить кофе.
В общем, как я уже давно поняла, дело не в экономическом строе, а (процентов на 80-90) в уровне культуры общества.
Когда культуры нет - то её НИ В ЧЁМ нет.
Впрочем, у арабов (а особенно - у арабок) вот этого презрения к покупателем не бывает - и я надеюсь, что именно ОНИ когда-нибудь уже в недалёком будущем внесут некоторые "коррективы" в работу израильских хамов-продавцов. Которых, скорее всего, просто повыгоняют отовсюду".
Особо вдохновляет эта высказанная в конце робкая надежда на арабов - что они как-нибудь все-таки поспособствуют своей высокой культурой исправлению нравов израильтян. Когда-нибудь...
|
</> |