
Бульвар Адмирала Ушакова и вагоны Русич.


1. Типовой проект для станций Легкого метро. Длина платформы, сооруженной на эстакаде, 90 метров.

2. Строилась в эпоху, когда считали что нечто подобное может быть дешевле обычного метро и строится быстрее. Так родилось Легкое метро в Бутово и Мини-метро в Москва-сити.

3. На мой взгляд провальный проект, так как нужно было продолжать Серпуховско-Тимирязевскую линию в Южное Бутово, как и было запланировано, а не городить вот это чудо на эстакаде.

4. Для линии были разработан новый подвижной состав — Русич. Несмотря на все испытания, после пуска линии начались проблемы. Зимой 2004 года оказалось, что в уличных условиях на составах отказывают тормоза. Были неоднократные проезды рейки остановки, красных сигналов. Очень опасная ситуация сложилась у состава, у которого отказали тормоза после въезда в тоннельный участок после эстакады. А так как состав едет под горку, то затормозить можно либо об тупиковую призму либо об другой состав на платформе линии СТЛ. По счастливым обстоятельствам и грамотным действиям машиниста и дежурного по станции катастрофу удалось предотвратить.

Понятно, что в эксплуатацию составы были выпущены очень сырыми и недоработанными.
5. На Бутовскую линию были выпущены «номерные», которые уже были проверены. А русичи доработали и больше с ними проблем не было.

6. Оказалось (если кратко), что пневматические тормоза, которые используются на конечном этапе торможения, не работают. Так же были проблемы с тормозными колодками — они обмерзали. При торможении они нагревались, образовывалась водяная пленка, которая работала как смазка, лишая состав тормозного эффекта. Это, как оказалось, особенность именно того материала, из которого были сделаны тормозные колодки на Русичах. Ну а электроторможение и вообще электрооборудование отказывало из-за перегрева. Снег забивал все вентиляционные отверстия подвагонного оборудования, лишая вентиляции и охлаждения.

Процитирую еще вагон.метро.ру:
Однако работа в жёстких реальных условиях эксплуатации с пассажирами в выдавшийся довольно холодным январь 2004 года резко усилила и недостатки пневматической тормозной системы, и недостатки тягового оборудования Alstom по части электрического торможения. В результате счёт проездам станций и красных сигналов на линии ежедневно шёл на десятки, а интервалы движения достигали 35 минут. Эксплуатация новых поездов становилась просто опасной — тормоза практически не работали. На экстренном совещании 26 января на московском метрополитене, когда из отпуска был срочно отозван и его руководитель Д.В. Гаев, ставился вопрос ни много ни мало о временном закрытии Бутовской линии до выяснения причин систематических отказов новых поездов. Однако решено было всё же не закрывать линию, а временно направить на неё несколько четырёхвагонных составов 81-717.5М/714.5М. Вместе с более-менее исправными составами 81-740/741 они обслуживали линию вплоть до конца марта, когда на улице потеплело и вместе с этим ушли катастрофические проблемы с тормозами на новых составах. Кстати, полученный за это время опыт эксплуатации «номерных» вагонов в условиях зимы лишь подтвердил их известные проблемы — пневматическое оборудование перемерзало, хотя электрика работала более-менее исправно. В салонах вагонов было холодно, и это обстоятельство даже вынудило заткнуть вентиляционные черпаки поролоновыми подушками.
7. Ситуацию исправили и серийно Русичи производили до 2013 года. Всего было выпущено более 870 вагонов разных модификаций.

|
</> |