Буквализм как форма раскрепощения
diak-kuraev — 01.06.2010 КАКОЙ БРАК СЧИТАТЬ ВТОРЫМ?Второбрачный человек не может быть священником. Вопрос в том – как считать число браков? Считать ли только венчаные бракосочетания, или же и те, которые заключались по иным «законам»? Скажем, человек был женат в советском ЗАГСе, потом развелся. Потом уверовал и венчался с другой женщиной. Может ли он стать священником? В паспорте у него два штампа о вступлении в брак. Но справка о венчании лишь одна.
Разные епископы и духовники отвечают на этот вопрос по разному. Но св. Филарет Московский дает положительный ответ: да, до-церковные браки не включаются в число тех браков, о которых говорит церковное право.
Это мы узнаем из донесения св. Филарета Синоду о том, возможно ли крещеному еврею, ранее состоявшему в двух иудейских браках и в одном по принятии православия, разрешить четвертый брак. «Правилом апостольским признается неспособным к священству тот, кто сделался второбрачным по крещении. Посему положим, что кто-нибудь был в первом или втором барке в иудействе или язычестве, и браки сии прекратились, и что потом, сделавшись христианином, он был бы в первом браке христианском. По вышеозначенному правилу апостольскому он как обязанный по крещении одним только браком имел бы право вступить в клир; следовательно, он имел бы такое право, которое имеют только первобрачные. Посему нет основания отказать в праве первобрачного и тому, кто просит не вступления в клир, а вступления во второй брак, что первобрачному обыкновенно разрешается» (Меньшиков А. Воззрения московского митрополита Филарета по вопросам о церковном законодательстве, о материальном обеспечении духовенства, о снятии священного сана и о браке. Казань, 1894, с. 181)
|
</> |