Буфет в метро
olga_srb — 17.08.2021
25 января 1935 года Совет труда и обороны СССР выпустил
постановление, согласно которому все точки общественного питания
при станциях и вокзалах передавались из системы Центросоюза в
систему комиссариата внутренней торговли. Буквально за две недели
Центросоюз радостно завершил процесс передачи буфетов и вздохнул с
великим облегчением: жалобы потребителей на качество еды более его
не касались.Перераспределение ответственности привело к созданию множества частных предприятий общепита на разных видах транспорта, и метрополитен, который был создан в Москве в середине 1930-х годов, не стал исключением.
В метро торговали любимыми лакомствами москвичей - газированной водой и мороженым.
Правда, довольно скоро партия и правительство сообразили, что метрополитен – это не только транспорт, но и режимный объект, и частное предпринимательство было выставлено за его пределы.
Восстановление услуги, о которой пассажиры уже и не мечтали, произошло в период «оттепели». Тогда в пассажирской зоне метро были открыты три буфета – на «Войковской», на «Арбатской» и на «Киевской».
Буфеты были оборудованы прямо на станциях, чтобы локомотивные бригады могли оперативно поесть, используя короткий перерыв.
Насколько мне известно, буфет на «Войковской» (№17) функционирует до сих пор, а вот на «Киевской» перекусить не удастся.
Мой любимый – буфет №11, который расположен на платформе станции «Арбатская» Филевской линии.
Мало того, что это моя родная линия метрополитена, мы с буфетом появились на свет в одном году – в 1968-м. Тогда на «Арбатской» располагался пункт смены и отдыха локомотивных бригад – машинистов и их помощников. И сейчас можно видеть, как машинисты сменяют друг друга именно на этой платформе, а не на следующей, конечной, станции.
Вот уже 53 года он обеспечивает пирожками, закусками и горячим питанием пассажиров и машинистов Филевской линии.

Несколько лет назад интерьер исторического помещения был стилизован под конструктивизм 1930-х годов.
Мне очень нравится, как получилось.

Теперь стены облицованы плиткой, а сверху можно увидеть репродукции советских плакатов.

Помещение рассчитано на полтора десятка посетителей, и я ни разу не видела здесь больше людей, чем положено. В выходные в буфете совсем малолюдно.

Не сообразила запротоколировать меню, но зато сфотографировала прилавок и место для мытья рук.


Из всего разнообразия я традиционно выбрала пирожки для мужа – с мясом и рыбой. Это очень удобно: выйти из поезда, зайти в буфет, купить два пирожка и продолжить поездку на следующем поезде.

Есть в этом буфете что-то, из-за чего я не могу проехать мимо…
Может быть, прошлое, от которого веет теплом?
Кстати, пирожки мужу понравились. Да и как они могут не понравиться, если куплены в буфете № 11?

|
|
</> |
Накрутка друзей в Одноклассниках: как увеличить активность без риска
Barcelona, Catalunya, España, ES
16 сентября 1915 года был открыт Северный морской путь с Востока на Запад
Этих слов ждала вся Россия! Путин устроил разнос чиновникам по мигрантам:
Иногда они возвращаются
Из немецкого опыта денацификации
Котики помогают. В 287 раз.
Восход

